Ира поморщилась. Почти наверняка она в своем учебном заведении еще не появлялась.
— В воскресенье я собираюсь пройтись по магазинам. Надо немного обновить лук, понимаешь? Новый сезон и все такое.
Теперь глаза закатила и Юля, но не игриво, а раздраженно. Конечно, где уж тут работать, когда у тебя то вечеринки, то шоппинг. На мгновение взяла злость: вот почему одним все, а другим ничего?
— И как тебе на все хватает: и на вечеринки, и на шмотки, если ты за лето и половину своего времени не отработала? Колись, ты встретила принца на белом коне?
— Если бы, — хмыкнула Ира. — Но думаю, этот нюанс — вопрос ближайшего времени. Я просто нашла более денежную подработку.
— Неужели? — удивилась Юля. — А чего тогда совсем не уволишься? Там явно платят больше. У меня было бы время летом найти другую напарницу.
— Ну, родакам я же должна объяснять, откуда у меня деньги. По крайней мере, пока живу у них. А если я им расскажу про подработку, они с катушек слетят.
Юля хлопнула глазами. Значит, тут что-то нечисто.
— Только не говори, что бегаешь ночами по городу и делаешь «закладки», — напряженно попросила она. — Сейчас в новостях о таком постоянно говорят. В городской группе недавно предупреждали, что это кажется невинным и неопасным, но на самом деле можно и присесть на несколько лет.
— Конечно, нет! — возмутилась Ира. — Как ты могла обо мне такое подумать? Только дураки связываются с наркотиками. Нет, я планирую в ближайшее время вырваться из этой дыры, а не провалиться в дыру поглубже.
— Тогда что за подработка?
Ира замялась, но потом окинула Юлю оценивающим взглядом и решилась:
— Эскорт-услуги.
У Юли отвисла челюсть.
— Девочкой по вызову, что ли?
— Да нет! Это не проституция. — Ира оскорбленно дернула плечом. — Просто состоятельным, немолодым и порой не очень красивым мужчинам тоже хочется светиться на мероприятиях рядом с молодой красивой подружкой. Ты просто идешь с ним куда-то, смеешься его шуткам, позволяешь себя обнять или заглянуть в декольте. Молчишь, когда нужно молчать, поддерживаешь беседу, когда нужно ее поддержать. Как мероприятие закончилось — разошлись. Секс тут опционален, никто не заставляет. Но можно, конечно, иногда удачно обменять его на хороший подарок. Откуда, думаешь, у меня айфон?
— Тогда чем это отличается от проституции? — не поняла Юля, все еще слегка шокированная признанием подруги.
— Тем, что ты спишь только с тем, с кем захочешь, — повторила Ира таким тоном, словно разговаривала с недоразвитым ребенком. — А когда ты спишь с тем, с кем хочешь, — это не проституция, а активная сексуальная жизнь. Там, между прочим, попадаются весьма симпатичные иностранцы, приезжающие сюда по делам. Им некогда искать подружку, и они как правило очень щедры. Если повезет, можно потом и уехать куда-нибудь в Америку или на худой конец в Германию. Девчонки говорят, были случаи. Но шансов подцепить просто богатого «папика» на постоянку больше, конечно. Это тоже решит все проблемы. Жениться, может, и не женится, но обеспечит.
Юля промолчала, напряженно глядя на нее. То, что подруга говорила, в ее понимании никак не вязалось с воодушевленным тоном, которым произносились слова.