И, смахнув крошки с твидового пиджака, добавила:
– Выбросил бы ты лучше эту штуку. Пора бы уже распроститься с прошлым!
Он обернулся к ней, оторвавшись от коробки:
– Между прочим, я распростился. Но должен же я проверить – вдруг это рабочий телефон Евы?
– Так и отослал бы его туда, где она работала, пускай они там сами разбираются.
Томас выудил из коробки довольно большой зарядник.
– А если он не их? Что же им тогда – отсылать его обратно мне? – Томас покачал головой. – А вдруг то, что записано в телефоне, их вообще не касается?
– Так и есть. И тебя тоже.
Виктория сунула в рот последний кусочек булочки и достала из нагрудного кармана пачку табака.
– Тебе-то что волноваться?
– Мне-то ничего. Только вот подглядывание и подслушивание почему-то приводит мне на память Большого Брата. Брось это, оставь мертвых в покое.
– Неужели тебе самой никогда не приходилось разбирать старые вещи? – Достав из кармана мобильный телефон, он попытался подключить его к зарядному устройству. – Впрочем, не имеет значения. Эта штуковина все равно не подходит.
Томас в сердцах бросил провод от зарядника.
Одной рукой Виктория ловко скрутила себе сигарету, в то время как другой уже доставала старый «Ронсон». Чиркнув зажигалкой, она поднесла к лицу остроконечный язычок пламени, грозивший подпалить ее роскошную серебристо-седую шевелюру. Виктория с жадностью затянулась и выпустила в пространство облако голубоватого дыма:
– Ну, если ты действительно хочешь, чтобы эта штуковина заработала…
– Хочу, конечно. Мне бы покончить с этим сейчас, чтобы больше не думать. Вот все, что мне нужно.
– Да-да, – сказала она и, не вынимая сигареты изо рта, щелкнула пальцами, чтобы он передал ей мобильник. – Вся эта канитель с зарядниками, будто бы для каждого мобильника должен быть свой, подходящий, – это чистой воды обман. На самом деле все зарядники выполняют одну и ту же функцию – преобразуют двести вольт в двенадцать. Единственная разница между ними в том, что разные производители выпускают их с разными штекерами, вынуждая покупателей брать именно тот, который выпускают они. – Взяв со стола нож для разрезания конвертов, она перерезала провод. – Так что на самом деле можно взять любой зарядник от этих старых телефонов. – Очистив от изоляции два проводочка, она сунула их под нос Томасу. – Видишь: плюс и минус, вот и вся премудрость.
– Но как ты их приладишь к мобильнику?
– Это делается гораздо проще, чем ты думаешь.
Взяв мобильник, она просунула лезвие ножа между двумя половинками корпуса и нажала на ручку. Тонкий пластик не выдержал, и винтики, на которых держался корпус, посыпались на пол.
– Что ты делаешь? Ты же его сломаешь!
– Чепуха! – отмахнулась она, кладя на прилавок раскуроченный телефон, и аккуратно присоединила зачищенные концы провода непосредственно к печатной схеме. – А теперь включай его.
Он наклонился и вставил вилку зарядника в розетку.
– Ну что? Работает?
Виктория кивнула:
– Дисплей загорелся. Пускай подзарядится. Есть у тебя пин-код?
– Пин-код? Да откуда?
– Ну а как тогда насчет пак-кода?
– Даже не знаю, что это такое.