×
Traktatov.net » Фашистская Европа » Читать онлайн
Страница 40 из 326 Настройки

Что же касается партии, то Гитлер со своими помощниками, засучив рукава, создавали партию уже не баварскую, а общегерманскую. За образец взяли коммунистическую – массовую, но спаянную дисциплиной. Территория страны делилась на области и районы, «гау» и «крайсы», во главе их назначались гауляйтеры и крайсляйтеры. Таким образом, Германию покрывала сеть нацистских структур. Они поддерживали друг друга, помогали своим членам даже в обычных бытовых проблемах. По этой сети распространялись приказы руководителей, можно было поднять значительные силы.

Заимствовали полезные начинания не только у коммунистов, но и у итальянских фашистов. У них Гитлер перенял «римское» приветствие поднятой рукой. Для штурмовиков ввели новую униформу. У итальянцев были черные рубашки, а нацисты одели своих последователей в коричневые. А для поста Гитлера в партии внедрялось особое обозначение – фюрер. Вождь. Аналог итальянского «дуче».

Конечно же, формирование партийных структур по всей Германии, аренда помещений, увеличение тиражей прессы, обмундирование штурмовиков требовали немалых средств. Да и сама по себе демократическая борьба за власть, в которую включились нацисты, – штука совсем не дешевая. Но… деньги у Гитлера нашлись. Рядом с ним вдруг возникло несколько фигур, совершенно не похожих на прочих нацистских активистов. Это были не разорившиеся обыватели, не оскорбленные военные, не доморощенные теоретики из комплексующей интеллигенции. Рядом с Гитлером появились Ялмар Шахт, Вильгельм Кепплер, Курт фон Шредер…

Шахт был дрезденским банкиром, занимал важный пост имперского комиссара по валюте. Мало того, Шахт вместе с ведущими американскими финансистами участвовал в разработке и реализациии плана Дауэса! Впрочем, взаимодействовать с банкирами США для него было очень сподручно. Потому что и сам Шахт являлся «почти американцем». Его отец был гражданином США, мультимиллионером. Достаточно сказать, что в принадлежавшем ему здании по адресу Бродвей, 120 располагался закрытый банкирский клуб, где встречались крупнейшие финансовые олигархи. В этом здании находились офисы и личные кабинеты четверых директоров Федеральной Резервной Системы США. Ялмар тоже родился в Америке, но перебрался в Германию, открыл в Дрездене собственное дело. А среди американских банкиров у него остались родные братья и три дяди.

Сейчас Шахт неожиданным образом стал советником Гитлера и его опекуном в финансовом мире. Другим опекуном и главным экономическим советником фюрера выступил Кепплер. Он был владельцем 50 % акций огромных заводов фотопленки «Одинверке». А вторая половина акций принадлежала американской фирме «Истмен-кодак». Так что и сам Кепплер получался наполовину германским, наполовину американским промышленником.

Третья фигура, Курт фон Шредер, тоже был представителем международной финансовой семьи. Одна ветвь Шредеров с XIX в. действовала в Лондоне, банк «Schraders» считался одним из мощнейших в Англии. Другая ветвь отпочковалась в США, открыла там банк «J. Henry Schroder Bank & Trust Со». Шредеры были в родстве с банкирскими кланами Маллинкродтов, Бишофов, Кляйнвортов, связаны и с Морганами, Рокфеллерами. А упомянутому Курту фон Шредеру принадлежал кельнский банк «Штайн», он был членом правления ряда крупных фирм. Ко всему прочему, он был женат на дочке Рихарда Шницлера, хозяина крупнейшего химического концерна «ИГ Фарбениндустри». Кстати, и компания Шницлера в данное время уже состояла в картельной связи с рокфеллеровской «Стандарт ойл». Куда ни кинь, мы натыкаемся на те или иные связи с американцами! Но такие связи не выпячивались.