Том нахмурился.
— Да, боюсь, это уже безнадежный случай. — Он повысил голос. — Ты согласен, Билл?
— Вроде того, — отозвался один из операторов. — Пора с ним кончать, там внизу еще один на подходе. Незачем ему это видеть.
— Не самое приятное занятие, — Том прищурил глаза, и в них отразилось если не удовольствие, то его предвкушение. — Чтобы легенда тебе служила, ее нужно кормить…
Он включил еще одну систему. На экране появился тонкий колеблющийся крестик. Он медленно заскользил по экрану и остановился на груди человека. Том потянул на себя красный рычаг.
Столб огня вырвался непонятно откуда и поглотил фигуру шестовика. Сос подскочил к экрану, отказываясь верить собственным глазам. Яростное пламя бушевало еще минуту; затем Том поднял рычаг, и все кончилось. Осталась лишь заметная кучка пепла.
— Огнемет, — любезно объяснил Том.
Сосу доводилось видеть смерть, но сейчас он был ошеломлен. Убийство противоречило всем понятиям о чести: ни предупреждения, ни схватки, ни тени сочувствия.
— Значит, если бы я…
Том обернулся. Свечение экрана отражалось и покачивалось в его глазах, как две маленькие лодочки. Он ждал именно этого вопроса.
— Да.
Соса тянула его за рукав.
— Хватит. Пойдем, Сос. Мы должны были тебе это показать. На самом деле, все это не так уж плохо.
— А что если я захочу уйти отсюда? — Подлое, рассчитанное убийство довело его до тошноты.
Она одернула его.
— Не говори так. Прошу тебя.
Вот, значит, куда он попал… Они не шутили, когда называли свое подземелье страной мертвецов. Мертвые души! Но чего он ожидал, когда отправлялся на Гору? Веселья и удовольствий?
— А где ваши женщины? — спросил он, снова шагая с ней по длинным коридорам.
— Их не очень много. Женщины редко идут на Гору. А тех, что имеются, делят между собой мужчины.
— Почему же ты взяла мой браслет? Она ускорила шаг.
— Я скажу тебе, Сос. правда скажу, но только не сейчас, ладно?
Они вошли в мастерскую чудовищных размеров. Соса всегда впечатляли рабочие помещения ненормальных, но на этом пространстве их могло бы поместиться сотни. За бесконечными рядами механизмов стояли рабочие, штампуя и отшлифовывая какие-то металлические предметы.
— Как! — воскликнул Сос. — Да это же наше оружие!
— Конечно. Кто-то ведь должен его делать. Ты думал, оно с неба валится?
— Но ненормальные всегда говорили…
— Знаю. А теперь послушай, что я тебе скажу. Часть металла мы добываем сами, часть переплавляем из отходов — и производим оружие. Ненормальные распределяют его, а взамен посылают нам продукты. Но когда я тебе показывала наших инженеров, ты, наверное, и сам догадался, зачем они здесь? И еще мы обмениваемся информацией. Вообще, всех людей можно разделить по сферам: ненормальные — сфера услуг, мы — сфера производства. А воины — сфера потребления. Как видишь, все отлично уравновешено.
— Но зачем? — вырвался у него вопрос, который не давал покоя с самого детства.
— На этот вопрос каждому приходится отвечать без подсказок.
— Знакомые слова. Ты говоришь совсем как Джоунс.
— Джоунс?
— Да, мой наставник из ненормальных. Он научил меня читать.