Защита трещала и выгибалась, радужные волны, пробегавшие по ней, были видны даже не магическим, а обычным зрением. И это только один харатх давил на неё, другие два, ещё подползали. Их чёрные тела, похожие на толстых коротких змей, увенчивала совсем не змеиная голова. Эта голова представляла собой множество шевелящихся щупалец, если там где-то и были глаза и рот, то видно их не было. Харатх двигался с неумолимостью горной лавины, защита, поставленная лучшими магами клана, не остановила его, а только затормозила, да и то не очень. Вскрик и Тарендун, боковым зрением, увидел, как оседает на пол Мирликая. Раздались ещё два выкрика, больше похожие на всхлипы и на центральную площадь города упали ещё два мага, оставшиеся четыре не смогли удержать щит и он с тихим звоном рассыпался. Тарендун, лучший маг клана, закрыл глаза, он сделал всё что мог и не только он, а теперь пришло время умирать, жаль только что смерть будет такая мерзкая, не оставляющая надежды на посмертие.
В лицо гномьего мага, стоящего с закрытыми глазами, пахнуло жаром. От этого Тарендун открыл глаза и с изумлением увидел, что харатх утонул в ревущем пламени. Пламя, пробушевав некоторое время, исчезло, но ужасу глубин оно не нанесло ни какого вреда. Гномий маг заметил, что тело харатха было как бы прозрачным, даже его щупальца, до этого крушившие строения подземного города гномов, сейчас словно сквозь них проходили.
- Ну чего встали?! - Выкрикнул кто-то сверху, - уходите!
Воины гномов подхватили упавших магов и потащили их к туннелю, ведущему к выходу на поверхность. Развернувшийся Тарендун, увидел двух драконов зависших под сводом пещеры - главной площади города. Они неподвижно висели в воздухе и смотрели в сторону ползущих чудовищ. Вот один из драконов вновь обрушил на хратха поток огня. Ползущая тварь снова стала прозрачной, огонь, бушевавший в том месте, ей не наносил никакого вреда. Но ползти тварь перестала. А огонь всё бушевал и бушевал, дракон бьющий огнём, должен был давно выдохнуться, но этого не происходило. Тарендун, ещё один маг и два воина остановились у входа в туннель наблюдая за битвой чудовищ. А дракон всё поливал и поливал харатха огнём, если тот, сначала, пытался перейти из своего прозрачного состояния в телесное, то потом прекратил эти попытки и затих. Видно в таком "прозрачном" состоянии чудовище долго не могло находится, а если что-то его заставляло сохранять это состояние, в данном случае это был интенсивный огонь дракона, то обратно харатх вернуться уже не мог.
- Угробили тварь! - С какой-то злой радостью выкрикнула Мирликая, она уже очнулась и тоже наблюдала за противостоянием чудовищ.
- Неизвестно лучше ли это для нас, - проворчал один из магов, оставшийся вместе с Тарендуном, - вы что, не видите? Это же драмны!
- Да, но они сражаются против харатхов, значит они на нашей стороне! - Возразила гномья магиня.
Этот разговор, видно, услышал драмн, пока не принимавший участия в сражении, он повернул голову к гномам и закричал:
- Вам что было сказано! Уходите!
В это время второй драмн перенёс свой огонь на второго харатха, чтобы было удобнее, а может, чтоб усилить действие огня, дракон подлетел ближе. Теперь струя огня била во второе подземное чудовище почти в упор. Дракон, видно окрылённый своей победой над первым харатхом, опустился ниже и усилил огнь. Второе подземное чудовище скрылось в пламени. Но тут первый харатх, которого уже считали, если не мёртвым, то выбитым из этой реальности, сменил свое полупрозрачное состояние на нормальное и его взметнувшиеся щупальца оплели неосторожно приблизившегося дракона. Второй драмн, внимание которого было обращено на гномов, пропустил этот момент. Повернувшись, он увидел уже захваченного харатхом своего товарища. Золотистый дракон пронзительно завизжал и с криком, - Листик! Листик! - Бросился на помощь. Этот дракон ударил странным огнём, не горячим, а очень холодным. Это ледяное дыхание почувствовали даже гномы, стоящие в отдалении от схватки. Харатх привычно попытался стать полупрозрачным, но этого ледяное дыхание ему не позволило. Золотистый дракон налетел на чудовище, спеленавшее его товарища, и стал рвать щупальца харатха когтями лап и бить крыльями. Казалось, что ещё немного и второй дракон будет свободен, но тут подоспели два других харатха. Отважный дракон сам едва не был пойман, он отскочил назад, не переставая поливать холодным огнём чудище, державшее его товарища. Эти ледяные удары позволили пойманному дракону если не вырваться, то создать вокруг себя защитный кокон, однако это помогло лишь отчасти - чёрные щупальца цепко держали свою добычу. Видя, что его атака не удалась, золотистый дракон закричал: