×
Traktatov.net » Государев человек » Читать онлайн
Страница 33 из 322 Настройки

— Приедем в Боровичи — расскажу, — пообещал Никита. — Сейчас нам нужно собраться и подумать, как выехать из Москвы.

Из глубины квартиры послышался голос Печенега. Он говорил на повышенных тонах, но слов не было слышно. Настя тяжело вздохнула:

— Бедный Мишка! Дед его, наверное, со шкуродеркой пропесочивает!

— Ты несносная девчонка! — возмутилась Анита. — Хотя бы иногда следи за своим языком! Где таких слов набралась? У своих однокурсников?

— А хотя бы и так! — ничуть не обидевшись, ответила младшая сестра. — Там, чай, рафинированных дворянчиков не замечено!

— Вроде бы серьезный факультет, а ведут себя как дворовые мальчишки, — пожаловалась Анита, глядя на волхва. — Со страхом думаю, когда придет момент представлять Настю при княжеском дворе.

— Какой-то смотр? — слегка улыбаясь, спросил Никита.

— Причем, ежегодный, — подтвердила девушка, отодвигая от себя пустую кружку и делая отрицательный жест рукой, отказываясь от чая. — Но туда не все попадают, а по заранее составленному списку. Подозреваю, его предоставляет Евгеническая Комиссия на основании каких-то своих выводов. В Твери организуют трехдневный праздник с балами, танцами, фуршетами. Вот со всей Руси туда и съезжаются молодые дворяне. Его еще в шутку называют Собором Невест. Но представителей Евгенической Комиссии там гораздо больше. Знакомят, сводят, поясняют родителям, почему именно тот или иной юноша должен жениться на дворянке из Ростова или Рязани. Ну, я, конечно, утрирую… Там целое священнодействие происходит, с ежедневными симпозиумами.

Настя что-то пробурчала, но Никита расслышал, где она видела такие Соборы. Не самое лучшее место отводилось ему.

В кухню зашел Печенег и сел напротив Никиты с другого конца стола, схватил кружку с остывшим чаем. Настя поставила перед ним тарелку с оставшимися бутербродами. Старший рында кивнул с благодарностью.

— Хозяин приказал как можно быстрее ехать в Боровичи, — прожевав первый кусок, сказал он, поглядев на Никиту. — Никого искать не нужно.

— Разве у Петра Григорьевича еще много Ратников, чтобы ими так разбрасываться? — удивился волхв.

— Я о том же и спросил, — хмыкнул Мишка Печенег. — Старик долго орал, не слушая моих доводов. Но потом успокоился и сказал, что вся информация идет по ведомству Осназа. В его положении будет довольно трудно до них добраться. Все звонки спецам закольцованы таким образом, что попадают к дежурным операторам и решаются на высоком уровне.

— И что в этом страшного? — пожал плечами Никита. — Пропали служилые люди. Надо искать и освобождать, пока живы.

— А чьи они? Княжьи? Или на роте? Вот то-то и оно, — Мишка смолотил бутерброд и потянулся за вторым. — Чтобы получить санкцию на разглашение некоторых данных, потребуется разрешение Зайцева. Анциферов с ним на контрах. Не любит его. Люди наместника — головная боль самого наместника. И, кстати, поясни мне, Никита, что значат слова хозяина: «скажи Никите, он знает, к кому обращаться».

— Интересно, — Никита даже выпрямился от неожиданной фразы. — О чем он?

— Не знаю, — саркастически ответил Печенег. — У тебя с ним какие-то тайны в последнее время образовались. Догадывайся быстрее.