— Ты где, б-была, — после паузы, да и частично заикаясь, выдавил из себя Роман, подобравшись и выпрямившись, еще б руки на груди сложил, да только равновесие потеряет.
— Гуляла, — спокойно ответила, взяла мальчика за руку и по широкой дуге постаралась обогнуть парня и при этом попасть в подъезд. В общем-то, он хоть и был пьян, но головой соображал и мой маневр разгадал сразу.
Нетвердой походкой направился в нашу сторону, а мы? А мы бегом помчались к подъезду (благо опыт неожиданных забегов уже был), даже успели открыть дверь, как за спиной кто-то сдавленно пискнул и послышался такой характерный «бух». Ладно, просто кто-то свалился на землю как мешок с картошкой. Проверять, жив ли бывший и не убился ли, не хотелось, но помимо воли повернула голову и увидела улыбающегося Яна, за шкирку оттаскивающего в сторону Рому, который даже не сопротивлялся.
— Я тут подумал, — крикнул мне мужчина, которому как бы, наверное, уже пора уезжать, а он все стоит, — а не пригласите ли вы меня на чашку чая?
И взгляд такой озорной, мальчишечий.
— Пригласим? — зачем-то уточнила у Коли, который выглядывал из-за меня и оценивал обстановку вокруг.
— Надо, — со знанием дела пробормотал ребенок, снизу вверх смотря на меня.
— Пойдемте, на чашку чая! — щедро разрешила я и, дождавшись, когда мужчина отгонит машину в сторону, подойдет к нам. Рома все это время довольно прилично сидел на тротуаре в стороне и очень косо глядел на меня. Во взгляде осуждение и вселенская обида, по крайней мере, мне так показалось. Решила, что раз он тут еще задерживается на неопределенный срок, то могу ведь вещи даже собрать и вынести.
— Рома, подожди минут десять, — попросила парня, — я тебе сумки принесу.
Ответом была тишина… и недовольно поджатые губы, ну и ладно. Я итак снисхожу до великой благодати, потому что пускать его в свою обитель, тем более в таком неуравновешенном состоянии не собираюсь.
В квартире, слава богу, было чисто, по крайней мере, вещи не валялись, а даже вполне сносно лежали стопками в разных местах. Мужчины ушли в ванную мыть руки, а я, как истинная хозяйка, стала накрывать на стол и ставить чайник. Потом, правда, вспомнила про оставшегося под окнами Рому и, выглянув на улицу и не обнаружив парня, выдохнула. Соберу вещи, как только незваный гость покинет нас, а там видно будет. Может, Роман все же телефон не потерял, и я смогу до него дозвониться?
Коля и Ян пришли в кухню, когда делала бутерброды и поспешно выкладывала их на тарелку, доставая чашки с блюдцами. И все это под удивительную тишину, стоящую в кухне. Даже не выдержала, обернулась. Сразу поймала на себе взгляд мужчины, которой, чуть наклонив голову на бок, улыбнулся.
— Что? — немного напрягает такое пристальное внимание.
— Ничего, — улыбка стала шире, — поделитесь своей историей?
— Какой из двух? — про себя рассказывать при Коле не хотела, а вот историей мальчика поделиться можно. Даже покосилась на притихшего ребенка, который после тяжело вздоха сам начал рассказывать, как его родители уехали в командировку, оставив на дядю Руслана, который из школы не забрал, на телефонные звонки не отвечал и вообще, если бы ни Кристина Альбертовна, жить все эти дни на улице.