Моим козырем был глиф концентрации, который я и задействовал.
В точке наивысшего напряжения, мне снова привиделись токи силы, расползающиеся во все стороны. Они скользили межды партами, присасываясь к каждой из них.
Парты вместе со стульями и учениками начали медленно подниматься. Парни и девушки крутили головами, напряжённо посматривая друг на друга. А на лице Закатной появилось удовлетворения, она тихонько кивнула мне.
Я подержал всех в воздухе ещё пару секунд и медленно опустил на место. Да, Фёдор Константинович, как низко вы пали, пытаетесь впечатлить студентов, ребячество.
— Про сферы нам расскажет, — я сделал вид, что задумался. — Пожалуй, Воронина.
Девушка нехотя поднялась, но ничего не сказала, пролистав учебник, собралась с мыслями и начала рассказ, довольно артистично и живо.
— Прорыв, а именно хаотичные порталы по всему миру уже всем знакомая катастрофа. В большой степени именно это определило вектор развития людей в современном обществе. Некоторые полагают, что если бы человечество не сделало технологический прыжок раньше возникновения первых вторжений, мы бы находились на стадии средневекового развития. Людям пришлось концентрироваться в одном месте, чтобы дать более эффективный отпор внешней угрозе. Далеко не с первого раза люди научились добывать сферы. Первостепенной задачей было просто выжить, паника и страх подкосили людей. Тела монстров просто исчезали. Мы проигрывали, численность людей неуклонно уменьшалась. За счёт современного огнестрельного оружия, люди боролись с вторжением, но это являлось лишь отсрочкой. Именно в то время, группу энтузиастов заинтересовало, почему тела монстров исчезают. Они буквально сгорали через какое-то время после смерти, но предпосылок к этому не было. В живом организме просто не могло быть возгорания, не из чего. Речи о каком-то общем исследовании не было, государственный орган был разрознен и не готов к столь массовой угрозе. Люди стали самостоятельно препарировать тела вторженцев. После чего выяснилось, что в организме тварей есть сферические образования, вынув которые, их тела не исчезали, а оставались разлагаться как привычная нам биомасса. Но вот сами сферы становились меньше, чем дольше человек держал их в руках. У каких-то людей они и вовсе растворялись за считанные секунды, а каким-то требовалось больше времени, вплоть до нескольких дней. Но все, кто получал в руки сферу, замечали в себе изменения, в стрессовых ситуациях они могли ударить намного намного сильнее, выше прыгали, а некоторые и вовсе стали тяготеть к огню, воде или же земле. Они чувствовали связь с этими стихиями.
— Появились локальные объединения людей, которые лучше всего контролировали новые способности. Смута и хаос отсрочили глобальное изучение феномена на годы, но затем всё обрело систематический характер. Объединения одарённых людей, позже стали родами, культивируя и приумножая знания, чем наращивали свою мощь и обороноспособность. В то же время система власти претерпевала изменения и больше не могла оставаться прежней. По сути, произошёл раскол, иначе — власть силы.