Разобиделись нереиды на Кассиопею и пожаловались властителю морей и морских глубин богу Посейдону.
Не понравилось хвастовство Кассиопеи сердитому Посейдону и, разгневавшись, наслал на Эфиопию невиданное бедствие. Каждый день, как только Гелиос пролетал на своей золотой колеснице по небесным просторам, из бурного моря появлялось ужасное чудовище – Кит. Из его огромной пасти и страшных глаз вылетали клубы пламени, а из ушей – черные облака дыма, после чего наступал зловещий мрак. И так каждый день он буйствовал у берегов Эфиопии. Где бы он ни появлялся, все сгорало и превращалось в пепел от бушующего пламени, которое он извергал на процветающую страну. Над прекрасной Эфиопией нависла опасность превратиться в выжженную мертвую пустыню.
Растительность местами пожелтела, птицы в ней не жили, да и стада не пались. Страх и ужас охватили жителей Эфиопии, отовсюду слышались только плач и рыдания. Никто не мог спасти страну от ужасного бедствия, которое на нее обрушилось.
Отчаявшийся царь Цефей созвал совет – как можно спасти страну от такой беды. И совет ответил: «Кит перестанет сжигать твою страну только тогда, когда ты отдашь ему на съедение свою единственную дочь Андромеду». Подсказала так воля богов.
Задыхаясь от слез и горя, Цефей поведал Кассиопее о таком решении. Разрыдалась Кассиопея и ничего не могла сказать ему в ответ. Долго плакали они оба, но, видя, как безжалостное чудовище испепеляет огнем страну и превращает ее в пустыню, решили не противиться воле богов. И в одно рассветное утро Цефей и Кассиопея отвели Андромеду на скалистый морской берег. Заковали они ее в цепи, приковали к скале и там оставили, рыдающую от горя. Только лучи Гелиоса нежно касались прекрасного лица Андромеды.
Вдруг поднялись высокие волны и с грохотом обрушились на скалистые берега.
Из морских глубин появился чудовищный Кит. Широко раскрыл он свою пасть, и яростные языки пламени вырвались оттуда. А его длинный хвост бил о воду и поднимал ее высоко к небу.
Увидел Кит Андромеду на скале, глаза его налились кровью, из них хлынуло пламя, а из ушей повалил дым. Широко открыл Кит пасть с зубами, острыми как мечи и устремился к девушке. Андромеда в ужасе закричала. Но тут с высот небес в крылатых сандалиях помчался на помощь девушке Персей, который увидел приближающееся к скале чудовище и услышал крики прикованной к скале девушки. Стрелой понесся Персей навстречу чудовищу и пронзил его мечом, но Кит не почувствовал удара меча. Тогда Персей вытащил из мешка голову горгоны Медузы и направил глаза Медузы на чудовище. Вмиг Кит превратился в скалистый огромный остров посреди бурного моря. Засунул тогда Персей голову Медузы обратно в мешок, разбил цепи, сковывавшие Андромеду. Слезы радости хлынули из глаз несчастных родителей, когда Персей привел их дочь во дворец.
Восхищенные подвигом Персея, Цефей и Кассиопея отдали Андромеду ему в жены. Цефей подарил Персею сказочный дворец и половину Эфиопии.
Во дворце царя Цефея устроили невиданное свадебное торжество. Ликовали Цефей и Кассиопея от счастья, ниспосланного им богами, которые послали великого героя, спасшего их дочь и избавившего Эфиопию от обрушившейся на нее беды. Царь Цефей и Кассиопея пируют с новобрачными, пирует и весь народ. Веселье и радость царят кругом. Вдруг грозный звон оружия раздался в пиршественном зале. По дворцу разнесся военный клич, подобный шуму моря. Это пришел первый жених Андромеды, Финей, с большим войском.