– А каким образом ваша одежда оказалась на убитой попрошайке? – спросил Птицын. – И кто у вас в следственном комитете?
– Да никого, – отмахнулась Люся, – я все наврала. Решила кое-кого на живца поймать. Преступник точно решит у меня сумку отнять! Ему улику заполучить надо. У метро неподалеку от театра всегда топталась женщина, больная совсем, пьяница. У нас с ней фигуры похожи: рост, вес. Если бомжиху в мои шмотки одеть, она будет прямо как я! Спросила у нее:
– Хочешь получить пять тысяч?
Она чуть в обморок не упала.
– Давай.
Я сказала:
– Окажешь мне услугу, получишь.
Та затряслась:
– За такую сумму я пророю тоннель зубами от Китая до Америки.
Ну и мы договорились. Я объяснила ей подробно, как и что надо делать. Вечером пошла в торговый центр у метро. Стою у витрины и мысленно руки потираю, за спиной на пару секунд возникло отражение человека в куртке, капюшон ниже носа опущен. Ух, как я обрадовалась. Сработало. Я в туалет двинула, там по моей указке пьяница заперлась. Сортир маленький, дверь открываешь, и сразу унитаз. Никто не войдет, если изнутри запереть. Лена, тебе все понятно?
Дочь Раисы молчала.
– Язык проглотила? – скривилась Людмила. – Почему онемела?
Елена опустила голову.
– Продолжаю рассказ! – выкрикнула Люся. – Я вошла в кабинку к бродяге, одеждой мы с ней обменялись, обувью. Время шло к одиннадцати вечера, но было еще светло: май, ночи короткие. Магазин работал до полуночи, народу было мало. Если, из него выйдя, налево свернуть, там будет метро. А справа в переулке одни офисы, все они принадлежат компании «Славбитпром». Начальник их охраны Роман Конкин давно ко мне клеился. В кафе первый раз полгода назад подсел, в театр ходить стал. Нравлюсь я ему. Вот на это у меня и был расчет.
Я после беседы с Вилкой помчалась к Роману. Пообещала ему все, что он хочет, и тело свое в придачу. Пришлось ему много чего объяснять, он в конце концов согласился видео со своих камер мне отдать. Почему у меня план с нападением на этой улице возник? Потому что Рома как-то натрепал, что он «бинокли» повсюду поставил. Я с ним дружу, он прикольный, веселый. Один раз мы про «Семь гномов» разговорились. Я ему про «всевидящее око» рассказала, пояснила:
– Теперь в нем кабинет Райки, она сама почище любого «всевидящего ока», за всеми следит, повсюду свой нос сует.
Рома рассмеялся:
– У нее нет качественной аппаратуры. А у меня не просто всевидящие очи повсюду понатыканы, но еще и бинокли для них многократного увеличения. И в офисах, и по всей улице камеры оборудованы. Комар не пролетит, чтобы его в бинокль всевидящего ока мои парни не узрели.
Мне после беседы с Таракановой идея в голову пришла! Ну и что вышло? А прямо супер! Бомжиха капюшон на голову низко надвинула – и в переулок. Я на всякий случай в туалете четверть часа еще просидела, потом через противоположный выход магазина ушла. Прикиньте, в чужих шмотках, грязных! Дома потом в душе час сидела, мирамистином вся облилась. Утром рано звонит мне Роман, говорит…
За дверью кабинета послышался шум, потом раздался голос секретаря:
– Нет-нет, вас просили подождать.