Но все же ребенок, родившийся у нее, не знает своего отца. И Лена не раз горевала по этому поводу. И вот, когда она увидела Ольгу Ракитину там, в Зауральске, преуспевающую и надменную, дорого и со вкусом одетую, да еще с кулоном Матильды Васильевны на шее, в Ленину душу змеей вползли сомнения. Ей мучительно захотелось выяснить все раз и навсегда. Но подойти к Ольге просто так она не могла, та унизила бы ее, оскорбила, да, наконец, просто послала бы подальше. Еще и нажаловалась бы Лениному начальству. Но смерть Тани явилась знаком. И Лена решила: раз они так, то и я буду безжалостной.
Но когда судьба совершенно случайно свела ее с Сергеем на ночной улице, Лена совершенно потеряла голову. Против воли она подумала, что, возможно, Сергей ни в чем не был виноват тогда, шесть лет назад. И тогда она сама сломала собственную жизнь и жизнь своего сына…
И вместо того, чтобы раз и навсегда все выяснить, чтобы откровенно рассказать Сергею все, она не нашла ничего лучше, чем позорно бежать. Правильно сказала Надежда – трусливо бежать.
Занимаясь самобичеванием, Лена не сидела на месте, а бегала по комнате, как тигр по клетке. Она открыла окно, потому что было душно, поискала в сумочке сигареты, но нашла только пустую пачку. Она не сможет высидеть в четырех стенах больше ни минуты! Нужно выйти хотя бы за сигаретами!
Лена натянула джинсы, кое-как причесалась и вышла из дома, забыв поздороваться с соседкой, которая с любопытством на нее поглядела и пожала плечами.
На улице было душно, как перед грозой. Лена растерянно оглядывала улицу в поисках ларька, где продают сигареты. Она перешла на теневую сторону улицы, но там тоже было душно. А потом солнце скрылось за облаками, и Лене вдруг показалось, что это на нее, на ее жизнь надвигается черная и лохматая туча, от которой нет спасения. Она увидела в витрине свое отражение – бледная худая незнакомая девица с ужасной стрижкой и совершенно безумными глазами. Нужно скорее зайти куда-нибудь и постараться взять себя в руки.
В кафе было тихо и малолюдно. Лена заказала кофе, какое-то пирожное и сигареты и подумала, что посидит тут, успокоится, а то вид у нее очень подозрительный, как бы в милицию не забрали…
Лена не успела додумать эту мысль до конца, потому что к ее столику подошла официантка.
Она поставила на стол чашку кофе, тарелочку с пирожным, положила ложечку, порционный пакетик сахара и маленький мобильный телефон.
– А это что такое? – удивленно спросила Лена.
Официантка пожала плечами:
– Мужчина просил вам передать… может, вы его где-то забыли?
– Какой мужчина?
– Вон тот… – официантка обернулась и растерянно закрутила головой, – да где же он… только что был…
Лена проследила за ее взглядом. За столиком возле дверей оживленно разговаривали две нарядные девушки старшего школьного возраста, расправляясь с разноцветным мороженым. Никакого мужчины не было.
И вдруг телефон зазвонил.
Точнее, раздались мучительно знакомые аккорды: «Над небом голубым есть город золотой…»
Первые такты той самой песни.
– Это вас? – полувопросительно проговорила официантка.