Надежда Николаевна повернулась к Лене и весьма сурово велела ей продолжать.
Так случилось, что потом обе подруги устроились работать вместе. И работа была достаточно интересная. Они работали в туристической фирме, которая занималась не отправкой своих земляков на Канары и в Венецию, а приемом и размещением приезжающих в Зауральск из других городов России и даже из-за рубежа гостей. Как правило, это были не туристы – при всех своих несомненных достоинствах, Зауральск не является туристическим объектом. Приезжали в основном технические специалисты или бизнесмены, а иногда – государственные служащие…
В этом месте Надежда насторожилась. Отчего-то эта девушка, Лена, очень быстро проскочила все, что было связано с ее учебой в институте. Где она училась и по какой специальности получила диплом?
– Давно вы работали в этой фирме? – спросила Надежда Николаевна. – Сколько времени?
– Года три, – подумав, сообщила Леня, – это Таня меня туда устроила, она там работала секретарем, а меня взяли менеджером…
– Еще бы, ведь у тебя небось диплом есть о высшем образовании, а у нее ничего не было…
– Да, она после школы закончила секретарские курсы, так и работала секретарем. Потом в нашу фирму устроилась, тут я как раз вернулась…
Этим летом в Зауральск прибыла большая группа высокопоставленных столичных гостей. В этом городе проводилась парламентская конференция, на которую собрались депутаты Думы, несколько сенаторов и других высокопоставленных политиков. Все они, естественно, прибыли со своей охраной, с сопровождающими лицами, вслед за ними понаехали представители прессы и телевидения – в общем, у фирмы, в которой работали Лена и Таня, было очень много работы. Конференция проводилась в новом отеле с колоритным названием «Кедровая падь», строительство которого было завершено всего несколько месяцев назад.
Кроме местной туристической фирмы, занимавшейся устройством и организацией быта высокопоставленных гостей, в проведении конференции участвовали несколько московских фирм и социологический центр «Вариант» из Санкт-Петербурга.
Надежда отметила про себя кое-что, что Лена недоговорила, и продолжала слушать.
В связи с конференцией Лена и Таня были непрерывно заняты с утра до вечера. У них были пропуска в «Кедровую падь», и они практически не выходили из отеля.
Московские гости были очень капризны. Кому-то досаждало излишнее внимание репортеров, а кого-то оскорбляло их демонстративное равнодушие. Кого-то не устраивал вид из окна номера, а кого-то – соседи, кому-то мешал шум за стенкой, а кому-то не нравился цвет кафеля в ванной… кроме того, и сами политики доставляли немало хлопот. Один радикальный депутат с юга России каждый вечер непременно напивался до поросячьего визга, известный всей стране политик избил популярного журналиста, член Совета Федерации едва не изнасиловал моложавую депутатшу…
Когда конференция, миновав все мели и подводные камни, относительно благополучно приблизилась к концу, сотрудники фирмы вздохнули с облегчением. Оставался последний вечер, так сказать – финишная прямая, а потом можно будет отдохнуть и спокойно подсчитать набитые шишки и заработанные тяжелым трудом деньги…