×
Traktatov.net » Берия, последний рыцарь Сталина » Читать онлайн
Страница 364 из 388 Настройки

Я на этом заканчиваю, я затянул свое выступление, извиняюсь.

Как это будет понято партией и народом? По-моему, хорошо.

Голоса из зала. Правильно.

Андреев. Во-первых, потому, что Берия не имеет корней ни в партии, ни в народе.

Голоса из зала. Правильно.

Андреев. В этом я глубоко убежден. Разоблачение же и арест такого маститого, опасного врага будет расценено внутри страны и нашими друзьями за границей как крупная наша победа (бурные аплодисменты) и как очень серьезное поражение лагеря империалистов. (Аплодисменты.)

Я не сомневаюсь, что все скажут: вот это подлинно ленинско-сталинское руководство, которое не растерялось, а действовало решительно, как подобает ленинцам и сталинцам. (Бурные аплодисменты.)

Хрущев. Слово имеет товарищ Тевосян. Подготовиться товарищу Байбакову.

Тевосян. Товарищи, факты, приведенные в докладе товарища Маленкова и в выступлениях членов Президиума Центрального Комитета и членов ЦК, достаточно полно раскрыли подлинное лицо человека, который, к нашему стыду, на протяжении многих лет находился у руководства партией. Теперь ни у кого нет никакого сомнения в том, что в лице Берия мы имеем дело с отъявленным авантюристом, международным провокатором, врагом народа, до конца морально разложившимся человеком, который, неведомыми путями пробравшись в партию, всю свою энергию, всю свою деятельность направлял для продвижения вверх, вплоть до руководства государством. Его цель была стать диктатором, окруженным послушными исполнителями, а политическая программа, как показывают его действия, особенно за последние месяцы, заключалась в том, чтобы отказаться от завоеваний Октябрьской социалистической революции, от завоеваний нашей партии, достигнутых под руководством Ленина и Сталина за годы социалистического строительства, от завоеваний, добытых кровью миллионов рабочих и крестьян.

Его программа была – создание такого государственного буржуазного строя, который был бы угоден эйзенхауэрам, черчиллям и тито.

Для достижения своих целей он методично, искусно, как разведчик, плел паутину всевозможных интриг, сметая с пути всех тех, кто ему в этом мешал, и не брезговал при этом никакими средствами.

Товарищ Молотов правильно отмечал, что с приходом Берия в Москву, когда он вошел в состав Политбюро, а затем стал заместителем Председателя Совета Министров, обстановка в ЦК и Совете Министров резко изменилась.

Наблюдая за изменениями этой обстановки в Совете Министров, находясь на работе министра и некоторое время зам. Председателя Совета Министров, многое мне, да и не только мне, но и другим товарищам по работе было тогда непонятным. Мы понимали эти действия как исходящие от Политбюро, от товарища Сталина. Теперь все это выглядит совершенно иначе.

Исходя из своей политики дальнего прицела, Берия сумел искусно разобщить руководящее ядро Центрального Комитета, ближайших учеников и соратников Ленина и товарища Сталина. Коллегиальность в руководстве стала постепенно исчезать. Интриги, науськивание и клевета на ряд членов Политбюро и членов Президиума Совета Министров проводились на заседаниях. Я имею в виду товарищей Молотова, Ворошилова, Микояна, Шверника. Исходя из того, что, чем темнее ночь, тем ярче звезды, Берия гнал и бичевал всех тех, кто мешал ему выдвинуться на первую роль. Со смертью товарища Сталина он решил форсировать события. В этих целях, чтобы возвысить себя, свое имя, Берия начал чернить имя товарища Сталина, имя, священное для всех наших членов партии, всего нашего народа. Спрашивается – для чего понадобилось ему неоднократно подчеркивать в записках МВД по делу врачей и работников Грузии, разосланных по его настоянию всем партийным организациям, что избиение арестованных производилось по прямому указанию товарища Сталина.