×
Traktatov.net » Ротмистр Империи » Читать онлайн
Страница 49 из 142 Настройки

Усмехнувшись своим мыслям, ротмистр вздохнул и пошел к кучке пленных, переживших этот бой.

– Гер майор, – произнес Максим, обращаясь к наспех перевязанному офицеру. – Мне нужно, чтобы вы указали расположение штаба вашего корпуса и армии.

Но он ничего не ответил, лишь побледнел и подобрался. Как и любой офицер в армии Кайзера, майор прекрасно знал, из-за чего произошла трагедия в Восточной Пруссии. Да и грандиозный успех германской армии под Седаном тоже. По-этому подобный интерес командира моторизированной части противника не внушал ему никаких светлых мыслей. Максим подождал с минуту и, достав пистолет, навел его на лоб ближайшего солдата. А потом вопросительно посмотрел на майора.

– Вы не имеете права расстреливать военнопленных! – воскликнул тот.

– Чья бы корова мычала, – усмехнулся Меншиков. Немецкий язык он уже подучил и мог, пусть и с сильным акцентом, но уверенно изъясняться[54]. – Вы знаете, что творится в германских лагерях для военнопленных? Вы знаете, что русские солдаты, чудом сбежавшие оттуда, называют их не иначе, как лагеря смерти? Ежедневные унижения и истязания. Серьезные физические наказания за любое, самое незначительное нарушение. Но главное – казни! Я своими глазами видел фотокарточки, захваченные нашей разведкой, где русские солдаты висят, распятые на кресте[55]. Вы считаете это нормально?

– Нет… – ошарашенно ответил майор.

– Возможно, в Германии еще и остались честные немцы, но дядюшка Вильгельм и его прихвостни совсем обезумели.

– Дядюшка?

– Да. Он мой троюродный дядя, – произнес Максим и с удивлением отметил, как майор подтянулся. Даже выправка стала лучше. Мысленно хмыкнул и продолжил: – Не лагерями едиными. Германия и на фронте отличается изрядным варварством. Не буду лукавить, местами. Не повсеместно. Но известны факты вырезания целых деревень подчистую, включая женщин и детей. Причем женщин перед убийством еще и насиловали. Иными словами, армия Кайзера своими поступками вывела себя из-под действия Гаагских протоколов. В глазах своих противников вы выглядите обычными дикарями, язычниками и туземцами, лишь по недоразумению живущими в Европе.

– Но… – растерянно произнес майор, пытаясь осознать услышанное и не находя слов.

– Поэтому я даю вам шанс спасти своих людей от расправы. Тем более что в конце концов мы все равно узнаем, что нам нужно. В моем отряде есть пара кавказских горцев. Так вот, они утверждают, что, если правильно пытать, любой человек буквально через пять минут расскажет все. Правда, при этом он потеряет «товарный вид». Если же блюсти целостность его облика и здоровья, то потребуется полчаса.

– Я… я не могу…

– Гер майор. Даю вам три минуты на раздумье. Или вы делаете всё миром и мы едем дальше, оставляя вас сидеть в траншеях связанными, но живыми. Или…

С этими словами ротмистр отошел от пленных, направившись к своему Rolls-Royce. Сел на переднее сиденье и начал изучать документы, найденные у майора. Вдруг на карте окажутся нужные пометки.

Время истекло. Максим вопросительно посмотрел на майора, стоящего всего в двадцати шагах. Тот с мрачным, обреченным видом покачал головой. Дескать, нет, не скажет ничего. И в этот момент вперед выступил молодой парень, выкрикнув: