×
Traktatov.net » Ротмистр Империи » Читать онлайн
Страница 37 из 142 Настройки

Что, разумеется, возбудило не на шутку общественность. Особенно в отношении Георгиевской думы, которая утвердила 23 августа 1914 года Николаю Владимировичу сразу два ордена Святого Георгия – 4-й и 3-й степени. Как это понимать? А его награждение Георгием 2-й степени уже 22 октября того же года? С какой стати?

Не замедлила всплыть история с десантной операцией на Пиллау. Той самой, которая позволила взять мощнейшую германскую крепость в Кенигсберге и спасти Северо-Западный фронт. Совершенно неожиданно оказалось, что в разработке и подготовке участвовали не только Колчак и Эссен, но и Меншиков. Более того, именно Меншиков инициировал эту операцию, полностью разработал сухопутную часть и способы взаимодействия с моряками, а также выступил инструктором для тайно собранного десантного батальона. Не умаляя заслуг Колчака и Эссена, общественность обратила внимание на то, что Николай Оттович представил Меншикова к ордену Святого Георгия. Но Георгиевская дума отказала. Дескать, чинами не вышел.

Настоящему герою, значит, она отказала, а мерзавца осыпала наградами. Как это понимать?

Дальше больше. Вдруг оказалось, что Максима вообще ничем не поощрили за самое деятельное участие в подготовке той операции. И это несмотря на то, что он это все делал, находясь в отпуске на лечении после многих ранений.

Не удалось утаить и деятельное участие Великого князя Николая Николаевича младшего в противодействии награждению. Это вызвало у того истерику и соответствующую ответную статью в прессе, которую получилось легко разгромить. Причем используя документы за его же подписью! И понеслась моча по трубам! На Ник Ника обрушился просто ураган критики и язвительных замечаний. Начиная с того, что он никчемный командир, не способный ни к чему, кроме как орать и угрожать. И заканчивая тем, что именно он самым деятельным образом поддерживал Сухомлинова перед войной. Того самого бывшего министра, сидящего под домашним арестом по обвинению в измене.

Со слов газетчиков выходило, что именно из-за Великого князя, славного своей «инфантильной брутальностью», Русская Императорская армия оказалась не готова к войне. Ведь он слыл главным авторитетом Отечества в военных делах. А Сухомлинов? Он, конечно, злодей. И его нужно судить. Но он лишь пешка в руках настоящего виновника трагедии…

Ну и так далее.

Не обошли стороной и генерала Янушкевича[36], не имевшего ни боевого опыта, ни навыков практического командования. Да и умом не сильно блещущего. Из-за чего такие мерзавцы, как Рузский, пробились на должность командующего фронта, совершенно развалив дела. Ну и «трудолюбивую посредственность» генерала от инфантерии Данилова тоже он вытолкнул наверх… и так далее, и тому подобное…

Фоном же, чтобы не настраивать общественность против Романовых и армии, газеты писали о подвигах и успехах Колчака, Эссена, Меншикова, Врангеля, Деникина, Корнилова, Каледина, Брусилова, Ренненкампфа и так далее. Не обошли и самоотверженную атаку лейб-гвардии Гусарского полка, в котором субалтерн-офицерами[37] служили все пять князей Императорской крови – Константиновичей. И что они не посрамили своей крови. Что честно и самоотверженно дрались, не щадя живота своего, как и подобает отпрыскам столь славного семейства.