Красивый замок, высокие башни. И перед въездными воротами широкая площадка.
Огромный пепельный дракон. Девушка бежит… Люди…
Сон смешался.
Теперь она видела спины. Много-много шерстяных шевелящихся спин. Они ковром бежали куда-то по узкому проходу. Лиде было страшно смотреть на них. Но еще страшнее, когда что-то неведомое ударило в них тараном, и грызуны запищали, сдыхая и переворачиваясь в воздухе. Как же ей хотелось в этот момент проснуться.
Не проснулась. Но сон опять сменился, уведя на этот раз ее сознание в темноту.
Потому Лида и не услышала, о чем говорили между собой черный дракон и повелитель.
Она в любом случае не могла слышать, потому что Аэд накинул звуконепроницаемый полог. Информация была, скажем так, не для ее ушей.
Дело в том, что за время отсутствия Джейдока Аэд сумел дотянуться через амулет не до Шаума. Откликнулась Сафие, одна из его наложниц. Он в себя не мог прийти, не мог понять, как это получилось, а та только услышала его голос по связи, немедленно растрезвонила всем, что любимый повелитель возвращается.
Пустой слух! Он даже не успел опровергнуть.
Повелитель был растерян, а черный… Не в насмешку, нет. Черный дракон очень серьезно сказал ему:
— Нам нужен дракон, повелитель. Потому что скоро, — он выразительно вскинул брови и ткнул в него пальцем. — Надо будет выбираться, и это придется делать тебе.
— Почему мне? — спросил тот, ощущая странный озноб.
А Джейдок отрезал:
— Потому что у меня здесь дело.
Для тех, кто сейчас был по ту сторону грани, день прошел крайне напряженно.
Четыре дракона из большого совета постоянно находились у грани. Черный Гайро, побратим Аэда, черный Фиорг, серебристый Крайс и белый Авелир. В столице «на хозяйстве» остался только пепельный Нерр.
Туда же стянули отряды из всех кланов. Последними Раад привел ту часть клана Верных, которые принесли присягу совету. Это была примерно третья часть. А остальные…
Рааду не хотелось вспоминать.
Он летал в клан Верных с Ардо, как в старые времена, стоя на его спине. Его привыкли видеть таким, непобедимым, грозным воином на спине огромного красного дракона. Мысль пришла Шауму в голову — дать им увидеть этот символ силы. И перед ним действительно склонили головы, но далеко не все.
Их было очень много, целое море. Раад смотрел на это море голов, на выкрикивавших ему оскорбления вождей. Кто бы мог подумать… Верные даже в бой не ходили, слабый клан, их берегли.
Один из вождей кричал, сжимая кулаки:
— Вы никто! Просто гора мяса! Нас много! Мы растопчем вас и сожрем! И кончится эра проклятых драконов!
Их много. А он один. Дракон всегда сражается один.
Раад упер руки в бока, оглядывая бесновавшуюся толпу. Иногда полезно знать то, чего не знают другие.
— Ну, и как вы собираетесь нас растоптать? — спросил язвительно.
— Оружие! Наши союзники дадут нам оружие!
Про оружие Раад уже знал, успел просветить Джейдок. Как и про то, что никто не собирался помогать Верным захватить власть над миром. так называемые союзники их просто использовали.
— Мммм, — протянул он. — Дадут союзники? Это хорошо. Но грань закрылась, и вы не получите ничего.