— Скоро буду, — ответил я и направился к нужному месту.
Сражение получилось жарким. Приходилось выгрызать у дроидов буквально каждый метр коридоров, поэтому штурм растянулся на целый месяц. Информации мы получили столько, что она до сих пор не укладывалась у меня в голове. Луна оказалась не рядовой базой, а центром заселения эпохи. Тут располагались центры клонирования, хранились эмбрионы тысяч различных животных и насекомых, огромное отделение стазис-ожидания, где готовые клоны дожидались своей очереди на заселение, и ещё очень много разнообразного оборудования, связанного с успешным функционированием эволюционной эпохи. И всё это теперь принадлежит нам.
Как только мы поняли, что именно штурмуем, то был отдан приказ: беречь оборудование и производить зачистку максимально мягко. Самоуничтожения базы мы не боялись. Я выяснил, что ИИ не имеет права уничтожить этот объект или намеренно причинить ему вред. Повторюсь, Старшие не могли представить ситуацию, когда аборигены будут штурмовать подконтрольные ИИ объекты, а именно это сейчас и происходит. У искусственного разума оказались скованы руки, ну или что там у него есть вместо рук.
Например, в случае атаки кого-то из совета четырёх возможность подрыва столь дорогого оборудования у ИИ имелась, причём обязательно фиксировалось, кто именно является инициатором агрессии, чтобы потом можно было предъявить счёт. Но данная ситуация поставила электронные мозги ИИ в тупик. Он оказался не в силах побороть это противоречие и отдать приказ о подрыве базы. Так что проблема с заселением планеты животными практически решена. Причём мы можем выбирать, какие именно виды будут населять наш дом.
Огромную пирамиду, от которой исходило мощное излучение неизвестной природы, не заметить было просто невозможно. Я моментально догадался, что же отыскалось в самом сердце Луны.
— Так вот ты какой, аварийный механизм колыбели, — очень тихо прошептал я.
Пирамида не поддавалась ни одному типу сканирования. Узнать, что находится внутри, оказалось невозможно. Даже я со всеми своими возможностями не смог этого сделать. Значит, нужно действовать так, как это задумал Создатель. Дело в том, что вся внешняя поверхность пирамиды была усеяна десятками тысяч разнообразных отпечатков рук. Некоторые были очень похожи на человеческие, а некоторые столь диковинного вида, что невозможно даже представить, как должно выглядеть существо с таким отпечатком.
— Это то, о чём я думаю, босс? — на всякий случай уточнил Смоук.
— Именно, дружище, это и есть экстренный механизм колыбели. Ты помнишь, что мысль об истинных создателях пирамид очень тревожила умы учёных нашей эпохи? Похоже, мы разгадали этот секрет.
Не обращая внимания на собравшихся вокруг бойцов, я целенаправленно двинулся к пирамиде. Плевать, что я ещё не окончил свои дела, уверен, что смогу добиться небольшой отсрочки, ведь, по сути, нам осталось не так уж и долго.
Было заметно, что ИИ пытался исследовать загадочный объект, но успеха в этом явно не достиг. Интересно, знали ли о нём Старшие? Скорее всего, да, иначе, как объяснить, что они использовали ту же систему идентификацию на своей станции. Вряд ли подобный механизм уникален. Не поверю, что Старшие не находили планеты, которые курируют колыбели. Уверен, они активно исследуют этот феномен, но добиться успеха на данном этапе развития им не суждено.