Именно сейчас нечто подобное совершил я, умудрившись выстрелить прямо, а попасть себе за спину. Хорошая способность для людей, которые опасаются удара в спину. Вот только домовой на такое мастерство отреагировал, по-моему, неадекватно.
Отбросив сломанную стрелу подальше от себя и освободив одежду, он спрятался за ближайшим доспехом и умоляюще произнес:
– Царь, а царь, пойдем во двор, а? Там простору много и есть другие подданные…
– Кузя, – возмутился я, – неужели ты подумал, что я метил в тебя?
Тот ничего не ответил, но бросил быстрые взгляды сначала на щит, который выделялся свежим отщепом, потом на обломки стрелы и тоскливо вздохнул. М-да, и вот попробуй докажи, что все это чистой воды случайность. Нет, не поймет-с, поэтому и время тратить не буду.
– Бери колчан, – приказал я, закидывая лук на плечо, как ружье за ремень, – и пошли во двор. В самом деле, там проще будет. Опять же и подскажет кто, как пользоваться правильно, и на ошибки укажет.
Я направился к выходу, слыша, как сзади доносится сопение и тихие шлепки босых ног домового. К сожалению, надежды на нового учителя не оправдались – внутренний двор, где расположился памятный фонтан, был безлюден. Повертевшись по сторонам, я пожал плечами и приказал Кузе подать стрелу.
– Царь, – нерешительно произнес он, нервно поглядывая на лук в моих руках, – а куда стрелять будешь? Мишени-то нет ни одной.
Точно, проблемка нарисовалась. Я покрутил головою, осматривая двор, но ничего подходящего для стрельбы не обнаружил.
– Молодец, что заметил, – похвалил я Кузю, – тогда притащи что-нибудь подходящее. Можешь и щит взять побольше, только деревянный и без оковки… чтобы по металлу стрела не рикошетила.
При упоминании щита домовой сморщился, словно парочку лимонов съел.
– Я быстро, – пообещал он и исчез, будто и не было рядом.
Ждать пришлось долго. Минут десять или больше. Я уже подумывал потренироваться на замковой стене, выбрав глухую сторону, откуда не следует ждать появления посторонних. Успел и стрелу наложить на тетиву, когда появился Кузя снова. Был он не один и не пустой – веселая троица домовых с тихой перебранкой катила телегу с огромным стогом сена. Авоська и Небоська вцепились в оглобли, таща воз. А в задок телеги уперся Кузя, который старательно помогал товарищам. Учитывая, что сами домовые были едва ли не ростом с повозку, то картина получалась презабавнейшая. Интересно, а откуда они сено сперли и куда делась лошадь?
– Эй, – окликнул я мелких, – зачем вам телега, да еще с сеном? Коров вроде как не держим?
– Для мишени, – пропыхтел Кузя, выглядывая из-за повозки.
Но сразу же спрятался обратно, едва рассмотрел у меня в руках лук со стрелой. Его товарищи удивленно посмотрели сначала на него, потом на меня и непонимающе переглянулись между собою.
– А-а. – Только тут до меня дошло, что по такой цели будет очень сложно промахнуться.
И отлететь стрела не отлетит – увязнет в сене. И тут неожиданно мне в голову пришла интересная мысль: а вот случай со стрелой – это классика или просто я – одаренная личность, способная на то, чтобы из низкоскоростного снаряда сделать весьма опасный и не теряющий энергии при ударах? Насколько знаю, то стрела уже при первом рикошете от панциря должна была плюхнуться на пол, а не летать под потолок.