– Вам нужен свой глоток свободы, – сказал я. А затем задал еще один вопрос: – Стрилюд?
– Надежда только на вас, что вы сможете нас защитить. И наши начинания тоже, – твердо сказал он. – Мы будем верны и не предадим. Под шумок мы взяли гораздо больше народу, чем договаривались, очень многие семьи отправились с нами, почти все целители и слабые маги тоже. Мы свою ставку сделали.
– Не слишком ли смело? – удивился я подобной откровенности. Это как будто бы девушка перед тобой разделась, полностью осознавая свою беззащитность. Гм, надо меньше было слушать похабщины.
Тут Збынек закашлялся, после чего промочил горло, и сидя, как на иголках, объяснился:
– Гении… Они не скованы условностями, они видят мир по-другому, в то время как остальные остаются в рамках реальности, и знаний, которые могут быть, и часто являются, ошибочными. Гении многое делают просто так, они не ограничены в своих суждениях. И они совершают то, что считается невозможным. И, как бы это странно ни звучало, многие из них в глубине души ищут истины и… И справедливости.
– А при чем здесь я? – непонимающе спросил я.
– Вы и есть гений, – очень серьезно ответил он. Гм, лестно, но не слишком уместно. Наверное, что-то отразилось у меня на лице, что изменило речь мастера. – Маркиз Славомир считался отверженным, земель бы ему никто никогда и не дал, никому не нужен конкурент. Он был посмешищем для благородного сословия, и выхода никто не видел. А тут появляетесь вы и щелкаете эту ситуацию, как орех. Да еще и сами приобретаете хорошее положение.
Тут уже я взял себе паузу, особо не маскируясь, – есть действительно хотелось. Итак, я получил совершенно другой взгляд на свои действия, от совершенно стороннего человека. Его мысли вполне имели место на существование. И теперь я раздумывал, послушать ли мне Славомира и убить мечту мастера, или принять Збынека и потом разгребать последствия своего поступка. Если ответить отказом, то… Как это отразится на стройке и планах? Да и дополнительные рты у них, семьи… А значит, что выбора особо и нет.
– На моей земле НЕ будет храма Триединому, – сказал я последний аргумент.
– Мы… – тут он запнулся. – Не готовы принести клятву вашему богу, но вредить мы точно не будем, и никакой информации и планов не передадим. Верность слову – это не простой звук.
– Что же, – сказал я. – Я согласен принять вашу клятву.
Внимание!
Вам принесли вассальную клятву!
Принять?
Да/Нет.
Выбираю «Да».
Внимание!
Великий Змей услышал вас!
Штраф за невыполнение клятвы: – 1000 славы!
Бонусы: Нет.
Увидев это сообщение, я успокоился. Все прошло как надо, на лице мастера отразилось облегчение, а сам он светился от внутренней радости.
– Пожалуйста, позовите Славомира сюда, а после мы с вами еще поговорим, мне надо будет многое вам рассказать, – сказал я.
Мастер поднялся, склонился в глубоком поклоне, и кинулся исполнять волю своего сюзерена. Ну а я решил, что настало время как следует перекусить!
Глава 4
Привет из прошлого
Окраина Свободных Миров
Тщательно пережевывая отличное мясо, я смотрел на немного скисшего Славомира. Новости его не слишком обрадовали. Надо будет нагрузить его работой – займется делом, и у него не будет времени грустить. Обращу его же слова насчет армии и занятости против него самого, ха-ха!