Ка-До-Гир смотрел на огонь и понимал, что бог действительно все видит. Шаман их племени всегда утверждал — все в этом мире стремится к равновесию. Он получил небывалый дар, став могучим бойцом, но тут же потерял возможность вернуться обратно. Теперь ему, как и магу, предстоят долгие томительные дни, чтобы через пару недель умереть в страшных муках от голода. О том, что можно убить мальчишку и съесть, ликс не думал. Маг — партнер, а их не едят.
Немая сцена продолжалась долго. Огонь успел угаснуть и лишь тлеющие угли напоминали о том, что надо что-то делать. Тайлин начал судорожно осматривать инвентарь, пытаясь найти хоть что-то, что поможем им выжить. Воды и еды, с учетом ликса, осталось на три дня. Веревка, что была привязана к лестнице, сгорела. Дрова для костра, спальный мешок, еще парочка факелов… На самом деле, в арсенале парнишки оказалось не так много полезных вещей, как он полагал изначально.
— Может, накидаем камней и по ним выберемся? — парнишка с надеждой посмотрел на ликса.
— Ты плохой помощник, а мне одному не справиться, — спокойно ответил тот, оценив объем работы. — Не хватит ни сил, ни камней. Тебе стоит принять судьбу, маленький маг.
— Ничего я принимать не собираюсь! — со злостью рявкнул Тайлин, хотя это больше походило на комариный писк. — Если бы не ты, ничего бы этого не произошло! Кто тебя просил дергать за веревку? Я бы вернулся назад и сделал лестницу длиннее!
Ликс с удивлением уставился на партнера, разом превратившегося из разумного и рассудительного мага в капризного ребенка. Преображение было настолько резким, что ликсу это категорически не нравилось. Резким движением очутившись возле парня и сграбастав его в охапку, ликс прорычал:
— Не заставляй меня пожалеть о партнерстве, маг!
Тайлина словно водой холодной окатило. Злость ушла, сменившись первобытным страхом перед чудовищем. Уже мало понимая, что бормочет, парнишка пропищал, заливаясь слезами:
— Но ведь должен быть способ отсюда выбраться. Просто обязан быть!
Ка-До-Гир опустил мелкого на землю и задумался. За то время, что он провел в этой пещере, он облазил ее вдоль и поперек. Здесь не было ни тайных проходов, ни «слабых» мест, ни древних тайников. Лишь два завала, много камней, да дыра в потолке. До нее теперь не добраться, пробиться через стену, что преграждала один из проходов, не получится, так что у них остается лишь один шанс. Вернее — два. Либо ждать и умереть, либо…, либо попробовать прокопать пусть через второй завал и посмотреть, что скрывается за ним. Надежды на успех мало, но так они хотя бы умрут, не сложив рук. Решено!
— Бери кирку и лопату, маленький маг. Мы идем копать.
— Что копать? — сквозь слезы спросил Тайлин. — Ты нашел выход?
— Не выход. Надежду. Там, — ликс указал одной лапой на завал. — Ты идешь? Или решил сидеть и ждать голодной смерти? Учти, прежде чем умереть, мне придется тебя съесть.
Мальчишка вскочил, как ужаленный и мигом бросился работать. Ка-До-Гир смог найти правильные слова, чтобы заставить его действовать. Сам ликс уже вскарабкался на завал, откуда начал вытаскивать камни. Крупные прямоугольники оказались склеены каким-то веществом, похожим на засохшую глину. Но гораздо прочнее последней. Если ударить киркой, это вещество крошилось и ломалось, высвобождая камни. Ликс некоторое время возился с одним таким прямоугольником, очищая от наростов. Камень оказался поразительно правильной формы. Даже прошедшие тысячелетия не смогли сгладить прямые углы. Целая стена из таких блоков прорвала потолок пещеры, завалив собой проход. Ликс с завистью посмотрел на бесценную добычу — из таких камней построить дом оказалось бы простым делом. Ли-До-Га, красивейшая самка их племени, не смогла бы устоять перед таким сокровищем и согласилась бы разделить радость рождения детенышей вместе с ним, командиром, пусть и маленького, а теперь уже и погибшего отряда.