Войдя в открывшиеся двери, прошёл по узкому зелёному коридору и остановился перед дверью шлюза. Она медленно отъехала. Вхожу внутрь и протискиваюсь в маленькую рубку. Настоящую рубку космического корабля. Именно такую, как я себе представлял. Довольно удобное кресло из какого-то мягкого материала. Большое панорамное окно. Не экран, а окно. Сейчас оно упиралось в стену, и видно было только пошарпанный металл стены бокса. По бокам ряды мониторов. И главное. Ряды кнопок и джойстики управления кораблём. И я знал, что это за кнопки, что будет показывать каждый монитор и зачем джойстики. Дело в том, что изучив базы по арварской системе добычи, я удивился, что меня, пилота-техника, вообще отправили на эту работу. Для таких шахтёрских корабликов не нужен пилот. Их могли водить разумные с базовой нейросетью и даже люди без нейросети. "Пунда" имел возможность простого ручного управления, хотя не такого удобного как с нейросетью. Возможно, это был способ проверки человека попавшего в шахтёры. Этакий обряд посвящения для новичков. Ведь были добывающие корабли больше и мощнее, вот уже там без настоящего пилота не обойтись.
Искин принял меня, не затребовав код. Оказалось, я уже был прописан на нём пилотом. Именно пилотом, не капитаном. Как только подключился, искин тут же выдал сообщение, что диспетчер требует выйти из дока и отправится по маршруту. Я дал разрешение и кораблик ожил. Зашуршали двери, герметизируя помещение. Ожили мониторы, побежали данные с датчиков. Грязная стена в окне стала отдаляться. Мы вышли из дока и направились в точку назначения. Нашей базой была огромная шахтёрская матка. Шахтёрские кораблики стояли в доках как в сотах. Сам "Пунда" представлял из себя прямоугольник, хотя по мне, это просто большой чёрный кирпич. Большинство прямоугольных доков были пусты. Кораблик развернулся и стал уходить в пояс астероидов.
Когда углубились в груды камней, я сал изучать переданный мне инфопакет. Карта сильно упрощена. Даны только поля астероидов, которые были исследованы кораблём-разведчиком. Уточняющие поиски предстояло проводить уже на месте своими силами. Расписание работ. Как оказалось я тут буду четверо суток. Рабочий день длится не менее 15 часов. Обеденных перерывов нет, питание во время работы и разгрузки корабля. Каждый день вылезать из астероидов к месту подхода транспорта и сгружать добытую за сутки руду. В последний день разгрузки нет, возвращаться к матке с полным трюмом.
Судя по карте лететь ещё два часа, исследуем своё новое место работы. В рубке можно было даже ходить, ну как ходить, сделать несколько шагов, а вот каюты как таковой, тут не было. Просто откидывалась полка кровати на стене, что напомнило мне купе поезда. Ещё шкафчик с пакетами сухпайков. И, конечно, санузел. Он достоин отдельного описания. Забавный местный унитаз, работающий по принципу пылесоса, торчал из стены. Над ним откидывающийся вверх умывальник. По точно такому же принципу был устроен один санузел в небольшом домике на колёсах, в котором мне как-то довелось ночевать на Земле. Вот только на родной планете я весь помещался в санузле, а тут нет. Санузел был скорее шкафом. Когда я пользовался унитазом, то внутрь не заходил, а находился в каюте, снаружи санузла. Вначале меня это даже возмутило. Потом, здраво рассудив, я понял, что всё логично. Шахтёр в кораблике находился один, а места мало. Радоваться нужно, что унитаз не торчит просто в стене, как в тюремных камерах на Земле. Зачем тратить ещё пол кубического метра на желание раба уединится. Лучше забить это место рудой. Да и раб во время философских рассуждений на толчке о смысле бытия будет продолжать следить за добычей руды.