Ворошить сразу такую большую свору Сталин опасался. Поэтому он решил провести чистку только в наркомате путей сообщения. Тем более на них больше всего поступало жалоб с разных сторон. Плюс сейчас новый нарком. Свалить всё на него, пусть старается, раз назначили. Остальных он решил временно отпустить. Лишь слегка припугнув и изъять неучтённые ценности и сделать вид, что поверил в их объяснения.
Но теперь встал вопрос, как изъять у "простого заместителя" Рудзутака сумму равную почти миллиону долларов на личном счету в Швейцарии. Не отпускать же Межлака за границу?
А что если обсудить этот вопрос с византийцем? Сумел же он как-то получить заблокированный счёт в Англии. Может и здесь, что-нибудь придумает? Если грек придумает, как добираться до личных счетов… у-у, тут такие перспективы открываются. Тогда всех противников по политической борьбе можно скрутить в бараний рог. Никто дёргаться не будет.
— Этого в камеру. В одиночку. Подлечить. Он ещё нужен. Никому не болтать — обвёл строгим взглядом помощников, подошёл к столу и забрал протокол допроса.
Сталин в окружении возросшей охраны решил пройтись от Лубянки до Кремля, где он жил на Коммунистической улице в доме номер два. От Троицких ворот направо располагался небольшой двухэтажный домик. Квартира в доме была настолько маленькой, что даже у Яши, сына от первого брака Сталина, комнаты своей не было. Место, где стоял его диван, было завешано обычной простыней.
— Ну, вот ты и попался "Рудзу-так, Рудзу-этак" — зло произнёс про себя Сталин. Так за нерешительность, сибаритство и нежелание самоотверженно работать на благо партии прозывали в своём круге Рудзутака. Сталин не забыл, как сначала Ленин, а затем Каменев с Зиновьевым проталкивали его занять пост Генерального секретаря ЦК ВКП(б) в 1925 году. Не забыл и как на октябрьском съезде в прошлом году (1927) ему пришлось провернуть целую комбинацию и сколько это стоило ему нервов, чтобы Рудзутак отказался от поста в его пользу.
"А сейчас эти… Каменев, Зиновьев и Крупская пытаются женить Рудзутака на непонятно откуда взявшейся соплюшки. Дочка Ленина, понимаете ли. Не мелочатся. Опять пытаются забрать пост Генерального. Причём скрывали девчонку аж до 1924 года, а сейчас… видите ли признали. Очень хитрая комбинация, отстранения меня от власти. Ничего у них не выйдет! Я им всем покажу… ненасытные твари" — подумал про себя Сталин.
Глава 27
Не ожидал я такого размаха, не ожидал. Что-то я не додумал… или заигрался? Или всё французское недовольство попало на "старые дрожжи"? Как бы мне ответка и всей оставшийся семье Манос не прилетела… если найдут, конечно. Я встал из-за своего рабочего стола и стал прохаживаться по кабинету. Рабочий кабинет я пока "прихватизировал" у тёти, всё равно пока я тут ничем особым она не занимается.
Пока я прохаживался по кабинету, в дверь шмыгнул и спрятался под диваном один из щенков феника. Бедным лисятам доставалось от Александры "слишком много любви". Вот они и прячутся, где только могут. Хорошо хоть их два, иначе бы одного уже замучила.
— Рыжик, Рыжик — за лисёнком забежала племянница. За ней тётя и Ирис.