Глава одиннадцатая
– На всякий случай давай попрощаемся, – предложил Петро, крепко обняв Валентина Седова. Военврач оставался на Острове единственным, не считая жены, конечно, из старых магаданцев. Семейства Корнеевых, Кожиных, Головлевых вместе с подросшими внуками и младшими детьми других магаданцев отплывали в Австралию. Опять, как пятнадцать лет назад, им предстояло начать все с нуля на новом месте, уже который раз за годы жизни в прошлом. – Береги сына… Если что – звони, поможем.
Огромная толпа провожающих, не сумевших пройти на закрытую территорию порта, провожала первый караван в далекую Австралию. Нет, на юго-востоке южного материка уже полгода стоял острог, откуда шла интенсивная разведка местности, поставки семян и саженцев эвкалиптов в Северную Индию. Но официальное переселение из Новороссии в Австралию только началось. Первый, самый крупный караван шел через Южную Африку, Мадагаскар, Маврикий, оттуда сразу к Австралии, минуя Индию. Караван состоял из самых крупных самоходных кораблей, включая три новейших пятитысячетонных цельнометаллических теплохода. Средняя скорость движения двенадцати кораблей предполагалась не менее двадцати верст в час. С учетом круглосуточного плавания и неизбежных стоянок в портах была надежда добраться до Юго-Востока Австралии за два месяца пути.
Отплытию предшествовала двухмесячная напряженная работа по разделу нажитого имущества и владений, уже между новым наместником и отплывавшими в дальние края магаданцами. Благо опыт имелся достаточный, расставались мирно, без спешки. Золотой запас и драгоценности переселенцы не брали, предпочитая загрузить больше новейшей техники. Имея собственные залежи алмазов и золота в Австралии, не было смысла таскать ценности через полмира. Зато технику и станки грузили самых последних разработок, чтобы не терять время на повторение пройденного пути развития, а скорее начать свою ракетную программу. Пустынь в Австралии достаточно, к экватору ближе, чем Европа, будет где космодром выстроить. Конечно, старые магаданцы понимали, что до орбитальных полетов пройдет не одно десятилетие. Но всем хотелось увидеть перед смертью первый спутник на небе. Как символ связи между Москвой, Королевцем, Петербургом и будущей столицей Австралии, символ единства русских людей в мире. И как определенную гарантию против возможных мировых войн в будущем, когда русское ракетное оружие сможет уничтожить вражеские войска и сооружения в любой точке земного шара. Без всякого ядерного оружия, создание которого решили всеми силами тормозить, высокоточное ракетное оружие разнесет любой вражеский объект. Тринитротолуол и напалм уже имелся, а более действенная взрывчатка обязательно появится. Поэтому в письменных наставлениях для будущих правителей Новороссии противодействие ядерному, бактериологическому и химическому оружию стояло на первых трех позициях. Четвертую прочно удерживали требования активной информационной войны против врагов русской цивилизации и православия.
Одним словом, рекомендации будущим правителям Новороссии составили тридцать страниц мелкого печатного текста, изданных тиражом в сто экземпляров. Часть взяли с собой, часть засекретили и разместили в сейфах новороссийских министров, немного упрятали в спецхранах крупных библиотек. Остаток в десять книжек отправили в Королевец, в виде прощального подарка Елене Александровне. Да, один экземпляр выслали Алексею Кочневу, в Москву, чтобы тот завещал его русским царям. Пусть поломают голову, о чем магаданцы талдычат, – может, фраза о быстрейшем развороте русской политики с Запада на Восток и развитии русского Дальнего Востока будущих правителей Руси заставит думать? Трудно сказать, поскольку Петро с друзьями решили оставить европейскую политику, исключительно для ускоренного развития Юго-Восточной Азии и русского Дальнего Востока. Именно там в ближайшие двадцать лет старые магаданцы планировали создать новый центр земной цивилизации, как духовный, так и экономический.