— Мне точно не жить!
ГЛАВА 8
Утром Марилиса заходила в преподавательскую с некоторой опаской. После вчерашней встречи она была готова к тому, что леди Киара начнет против нее полномасштабную военную операцию.
«Хотя о чем это я? — уныло подумала художница, подходя к своему столу. — Она меня просто быстро размажет по стенке и забудет, что такая магиана вообще существовала».
С опаской осмотревшись по сторонам и не заметив магистра Наройскую, Марилиса тихонько выдохнула. Кажется, ее казнь откладывалась на неопределенный срок. А возможно, и вовсе ничего не будет, но здесь уже все зависело от Нирайна Сторкса.
— Привет ранним пташкам! — весело поздоровалась Ларика, шумно плюхнувшись на стул. — Чего такая мрачная? Жизни радоваться надо!
— Нарадуешься тут, когда жить осталось всего ничего, — недовольно пробурчала Лиса.
Травница даже рот приоткрыла от удивления. За все время их дружбы магистр Миранская еще никогда не видела подругу в столь мрачном настроении. И уж тем более Марилиса никогда не жаловалась, а сейчас это более всего походило на такую попытку.
— Что случилось? — Ларика подалась вперед, выжидающе посмотрев на подругу.
Тяжело вздохнув и воровато осмотревшись по сторонам, Лиса понизила голос до шепота и принялась рассказывать о своих злоключениях. Она еще никогда ни с кем не делилась своими переживаниями. Привыкла молча справляться со всем сама, но сейчас вдруг поняла, как легко ей становится.
Это до безумия приятно — знать, что у тебя есть человек, который выслушает и поймет. Чем сейчас Ларика и занималась, слушая о злоключениях подруги.
— Да она же меня со свету сживет, если Сторкс ей все не объяснит! — закончила Марилиса свой рассказ. — А если даже и расскажет, все равно леди Киара постоянно будет пристально наблюдать за мной.
— Да, подруга, попала ты сильно, — не стала отрицать травница. — Теперь у Киары есть все основания полагать, что слухи были верны.
— Какие еще слухи?
— Те, в которых перемывают кости тебе, Сторксу и Волфусу. Еще немного, и начнут делать ставки, кого из них ты предпочтешь в качестве своего ухажера.
— Ничего не понимаю, — еле слышно пробормотала Лиса, чувствуя, как от волнения похолодели руки.
— Прости, я не хотела тебе говорить, надеясь, что скоро эти разговоры прекратятся сами собой. — Ларика виновато посмотрела на подругу. — Просто в последнее время и лорд Ридан, и господин Нирайн постоянно находятся подле тебя, вот люди и начали злословить. А уж если Киара начнет пакостить тебе, тогда сплетников сможет остановить разве что ректор, пригрозив увольнением. Раньше-то ведьма не верила сплетням, смеясь над ними, но после случившегося вчера…
— Знаешь, как-то мне нехорошо, — слабым голосом заявила Марилиса.
Осмотрев преподавательскую, она впервые заметила, что некоторые педагоги бросают на нее любопытные и оценивающие взгляды. От этого стало неприятно и довольно обидно. Марилиса сейчас в полной мере ощутила себя чужой среди всех этих людей.
А когда увидела входящих в двери Сторкса, Волфуса и Вартена, почувствовала сильный приступ злости на всех троих. На двух первых за то, что они не давали ей прохода, хотя раньше не обращали внимания. А на лорда Николаса за то, что он, видимо, не желал приструнить своих друзей.