×
Traktatov.net » Космический код » Читать онлайн
Страница 121 из 128 Настройки

Это предвидение возвращения бога и восстановления его власти в древнем культовом центре сравнимо с библейскими пророчествами. Для достижения этой цели Адда-Гуппи предложила Сину сделку. Если он вернётся и использует своё влияние и божественную власть, чтобы посадить на трон её сына Набонида, сделав его царём и Вавилона и Ассирии, то Набонид восстановит храм Си-на в Уре и возродит почитание Сина во всех землях, где живут «черноголовые люди».

Богу Луны понравилась эта идея. По словам верховной жрицы, Син услышал её мольбу, с улыбкой взглянул на неё и принял её клятву. Гнев его смягчился, и он «помирился» со своей божественной обителью, храмом Эхульхуль в Харране.

Улыбающийся бог, сообщает Адда-Гуппи, принял её предложение:

Син, царь богов,

был благосклонен к моим словам.

Набонида, моего единственного сына,

порождение моего чрева,

на царство он призвал —

царём Шумера и Аккада.

Все земли от границы Египта,

от Верхнего Моря до Нижнего Моря

он ему вручил.

Исполненная благодарности и взволнованная Адда-Гуппи воздела руки к небу и поблагодарила Сина, «произнёсшего имя Набонида, призвавшего его на царство». Затем она стала умолять Сина, чтобы тот обеспечил успех Набонида — уговорил других великих богов стать на его сторону в сражениях, позволить ему сдержать слово и восстановить храм Эхульхуль, а также возродить былое величие Харрана.

В постскриптуме, добавленном к надписи, когда 104-летняя Адда-Гуппи находилась на смертном одре (или эти слова были записаны сразу же после её смерти), говорится, что обе стороны выполнили условия сделки. Адда-Гуппи сообщает, что успела собственными глазами увидеть, что Син сдержал слово: в 555 году до нашей эры её сын стал царём возрождённого Шумера и Аккада. Набонид, в свою очередь, восстановил храм Эхульхуль в Харране и возродил почитание бога Сина и его супруги Нингаль. Божественная чета в сопровождении вестника богов Нуску и его супруги (?) Садарнунны вернулась в храм Эхульхуль в сопровождении пышной и торжественной процессии.

Надпись на второй стеле содержит девятнадцать дополнительных строк, добавленных, вне всякого сомнения, сыном Адда-Гуппи. В этом отрывке сообщается, что на девятый год правления Набонида — в 546 году до нашей эры — верховная жрица умерла. Её сын, царь Вавилона Набонид, похоронил мать в склепе, приказав облачить её в царские одежды и завернуть в белую льняную ткань. Он украсил её тело золотом и драгоценными камнями, умастил ароматным маслом и оставил лежать «в тайном месте».

Весь народ оплакивал смерть матери царя. В Харран приезжали люди из Вавилона и Борсиппы, цари, принцы, наместники всех провинций — от границы с Египтом на Верхнем море до Нижнего моря. Траурные церемонии, когда скорбящие посыпали пеплом голову, плакали и наносили себе раны, продолжались семь дней.

Прежде чем перейти к надписям самого Набонида и описываемым в них чудесам, стоит задуматься над следующим вопросом. Каким образом Адда-Гуппи — если считать её рассказ правдивым — могла разговаривать с богом, если он, по её же утверждению, больше не жил в храме и городе (на самом деле он вознёсся на небо)?