Я встала, оперлась рукой о стол, на пару секунд потеряла из вида хозяйку, вытащила штепсель и села.
– Здравствуйте, Лампа, – неожиданно сказала Анфиса и обернулась.
Я не смогла удержать удивленного возгласа:
– Как вы это проделали?
Передо мной стояла Ирина Петровна Локтева, женщина, которая плохо ухаживает за лицом, поэтому оно покрылось сеткой мелких морщин.
Глава 33
– Это новинка на рынке косметики, – пояснила Анфиса, – но гримеры о ней давно знают. Ксения сейчас активно продвигает мгновенный макияж.
Я во все глаза смотрела на фальшивую Локтеву и не удержалась от воспоминаний.
– Я ехала в метро, рядом сидела женщина, я что-то уронила, подняла вещь, выпрямилась. И очень удивилась: соседка стала за это время внешне совсем другой. Она вытащила телефон и начала задавать мне вопросы.
– Агент по продажам, – кивнула Анфиса. – Ксения строит бизнес по принципу сетевого маркетинга.
– Ничего не понимаю, – призналась я.
– Сейчас объясню, – сказала хозяйка квартиры, – смотрите.
Анфиса отошла к буфету, отвернулась и вновь оказалась у стола.
– Ух ты! – ахнула я. – Снова молодая.
Николаева взяла с полки коробку с пакетиками, бросила по одному в чашки, поставила их на стол и стала наливать кипяток.
– Технология грима известна еще с советских времен. Компьютеров тогда не было, как «состарить» актрису в кино? Взять на одну роль двоих: молодую и возрастную? Да, так порой делали. Потом додумались покрывать лицо особым гримом-клеем, он высыхал, сильно стягивал кожу, поверх него обильно наносили пудру. Получались глубокие морщины. Одна беда, съемки длятся месяцами, весь съемочный день приходилось проводить в образе. Много актрис испортило себе внешность. Сейчас используют другие методы, но они тоже не безопасны для лица.
Анфиса вздохнула.
– Давайте по порядку. Ксения, Филипп, Флора и я учились в одном классе. Нас с Зеленовым в первый год посадили за одну парту. Ксюша очутилась в школе после того, как семья Фила ее к себе после смерти родителей забрала. Флора была жуткой дрянью, из нее могла бы получиться прекрасная актриса. Перед учителями она прикидывалась пай-девочкой, одноклассникам улыбалась, а сама делала жуткие гадости. А Ксюша влюбилась в Фила.
– Они брат и сестра, – напомнила я.
– Двоюродные, – уточнила Анфиса, – а выражение «кузен и кузина – опасное родство» придумано давно. Да и браки между кузенами до сороковых годов прошлого века были не редкостью. Ксения просто умирала по мальчику, а он на нее внимания не обращал, Зеленов вообще ни с кем не водился, особняком держался. Один раз прибегает ко мне вечером Ксю.
– У Филиппа роман с Надькой, нянькой Флоры, она с ним спит. Знаю, где они время весело проводят, на даче родителей.
Конец мая был, погода прекрасная. Ксения стала просить:
– Дай воспользоваться твоим фотоаппаратом.
Я ни в какую не соглашалась.
– Он новый, сломаешь его. Зачем он тебе нужен?
Ксюха правду сказала:
– Небось они в комнате Фила резвятся на первом этаже. Подкрадусь к окну и сниму, что Зеленов с Надькой в постели вытворяют.
Я удивилась.
– А смысл?
Она нахмурилась.
– Надо мне.