Но и это не предел совершенствования той системы тотального контроля, которая в ближайшем будущем можетбыть создана на Западе. Компания «Applied Digital Solutions» недавно купила патент на производство миниатюрного цифрового приемника–передатчика, предназначенного для имплантации в тело человека, который она назвала «Digital Angel(r)». Это устройство способно передавать наводящий сигнал на спутник, позволяя следить за местонахождением человека, основными функциями его организма и идентифицировать его личность. Причем «Digital Angel(r)» не нуждается в источнике питания, так как получает энергию от движения мускулов и может включаться как «носителем», так и со спутника. Естественно, что пока подобные устройства имплантируют по желанию тех, кто серьезно болен или может потеряться, но где гарантия того, что со временем (например, после очередного таинственного кровавого теракта) во имя общественной безопасности устройства, подобные «Digital Angel(r)», не будут помещаться в тело каждого гражданина в обязательном порядке? В разгар «битвы с терроризмом» правящим кругам западных стран провести через парламент соответствующий закон не составит большого труда.
В 1975 году сенатор Черч, возглавлявший комиссию, которая расследовала деятельность американских спецслужб, выступая по радио, заявил следующее: «Если у нас будет установлена тирания, если диктатор возглавит США, технологические возможности разведывательного сообщества, находящиеся в распоряжении правительства, дадут ему возможность осуществить полнейшую тиранию. И не будет решительно никаких шансов оказать ей сопротивление, ибо правящие заранее узнают о любых попытках организовать отпор, как бы тщательно и втайне они ни готовились… Я не хочу, чтобы наша страна перешла роковой мост. Я знаю, — есть все возможности для установления полнейшей тирании в Америке. Мы должны позаботиться о том, чтобы АНБ[257] и другие ведомства, имеющие сходную технологию, действовали в рамках закона и под надлежащим контролем, дабы мы не пересекли бы эту пропасть. Пропасть, из которой нет возврата»[258]. Похоже на то, что слова американского сенатора стали пророческими.
Параллельно усилению специальных служб США, осуществляюших широкомасштабный надзор за гражданами, изданный момент в Соединенных Штатах полным ходом идет и процесс правового ограничения гражданских свобод с одновременным совершенствованием полицейского контроля. Прежде всего об этом свидетельствует принятие Конгрессом (26 октября 2001 г.) так называемого «Uniting and Strengthening America by Providing Appropriate Tools Required to Intercept and Obstruct Terrorism Act»[259] (аббревиатура которого по–английски: «USA PATRIOT Act»). Этот чрезвычайный закон временно приостанавливает действие различных основополагающих американских свобод на четырехлетний период (срок президентства Дж. Буша, включая выборный период)[260], «чтобы дать администрации возможность эффективно бороться с терроризмом». Он направлен против «террористов и тех, кто их поддерживает», давая им при этом очень расплывчатую формулировку. Многие эксперты констатируют тот факт, что принятие «USA PATRIOT Act» и создание МВБ передали всю полноту власти президенту, превратив институты законодательной и исполнительной власти в декоративные элементы государственного устройства США, что в итоге может закончиться установлением в Соединенных Штатах тоталитарного режима