×
Traktatov.net » Секретные поручения » Читать онлайн
Страница 257 из 263 Настройки

— Вот! — Степанцов поднял палец. — Знаешь, что он Мне рассказал? Будто этот Курлов собирается убить меня, Байдака и его сына. Очень похоже на правду. Но если он его выпустил, чтобы расправиться с нами, зачем ему сообщать мне такие подробности? И при чем здесь сын Байдака?

— Не знаю. Но думаю, надо гнать его в три шеи. Служебные нарушения, несработка с коллективом, халатность, — этого вполне достаточно.

— А Контора? Точно, что они не будут заступаться за него?

Курбатов кивнул:

— Точно.

— Ну, тогда ладно… Подготовь представление на увольнение этого гуся по отрицательным мотивам…

Оставшись один, Степанцов долго сидел неподвижно, о чем-то размышляя. Потом позвонил Байдаку.

— Дмитрий Павлович, есть дело. Да, и тебя касается, и Родьки. Нет, не он. Теперь некто Курлов. Не знаю, спроси у сына, может, он скажет. Не по телефону. Давай.

На том же месте. Возьми, возьми, пусть прояснит дело…

Агеев говорил Холмсу, что прокурор встречается с Байдаком на набережной, всегда на одном месте: за памятником Стеньке Разину, у ведущих к воде гранитных ступеней. Поэтому задача Курлова упрощалась до предела: ждать в указанной точке до победного конца. Или до конца дня.

Что он и делал. Микроавтобус стоял в тридцати метрах от чугунного парапета, прямо на дороге, у ремонтируемого склада. Здесь постоянно разгружались какие-то машины, сновали рабочие, и обшарпанный фургон не привлекал ничьего внимания. Так же, как и жестяная урна, на площадке возле гранитных ступеней. Урны здесь отродясь не было, Курлов привез ее из Октябрьского парка. Внутри ждал своего часа пакет в плотной бумаге, с торчащей наружу проволочкой.

Ровно в двенадцать на площадке возле гранитных ступеней остановились две машины: красная «Ланча» Байдака и «девяносто девятая» прокурора. С Дмитрием Павловичем Степанцов поздоровался за руку, Родику только кивнул.

— Петровского можешь больше не бояться, я его увольняю, — скрывая гордость, сообщил прокурор. — А вот с Курловым возникают проблемы… Он собирается убить вас обоих.

— Да? — Дмитрий Павлович посмотрел почему-то на Родика. Тот потерял обычную невозмутимость и выглядел заметно расстроенным. Причем он был таким еще до сказанного Степанковым.

— Да, — кивнул Родик. — Он мне звонил, грозился… Но это было еще до ареста.

— Он бежал. Вчера. Прямо из прокуратуры, — глядя в сторону, сказал Степанцов.

— Интересно, — без выражения сказал Байдак. Он, как всегда, был в шляпе и с «дипломатом».

Вся троица подошла к парапету и остановилась рядом с урной, глядя в стылую воду.

Курлов направил пульт в сторону урны и нажал зеленую кнопку. Что-то запищало, замигал огонек готовности.

— Суть твоих сообщений всегда сводится к одному, — сказал Дмитрий Павлович. — Что ты не можешь выполнять своих обязанностей.

В душе Степанцова ворохнулась тревога. Родик молчал. Его очень беспокоил арест взрывников. Как бы не начали болтать. Он хотел что-то сказать, но не успел.

Курлов нажал красную кнопку. Урна разлетелась на молекулы, на ее месте вспыхнул на миг двухметровый огненный шар, окутанный дымом и пылью. Громовой раскат ударил строительных рабочих по барабанным перепонкам и раскатился по набережной в обе стороны. Ударная волна вывалила и забросила в реку кусок чугунной ограды, развернула «Ланчу» и перевернула «девяносто девятую», качнула микроавтобус, повалила одного из ремонтников.