Итак, дивизия охраны вождей. Укомплектована лучшими из наилучших. Трижды проверенными. Передовиками производства, активистами, спортсменами.
Кроме дивизии имени Дзержинского есть у ГБ и другие полки и дивизии. Все укомплектованы самыми лучшими солдатами. Но кроме просто войск КГБ есть еще и войска правительственной связи КГБ. Много ли? Ох много! Связь со всеми министерствами и ведомствами, со всеми республиками, краями, областями, районами, со всеми испытательными полигонами, космодромами, тюрьмами и лагерями, крупными заводами, фабриками, рудниками и шахтами, со всеми военными округами, армиями, корпусами, дивизиями и, уж конечно, братскими партиями. И все это связь, связь, связь. Кабели, коммутаторы, шифровальные машины, подслушивающие посты. И все это надо строить, обслуживать и охранять. И все это войска, войска, войска. Самые отборные, конечно. Ибо каждый день человек должен слушать секреты и никому не рассказывать. И, наслушавшись наших неутешительных секретов, чтобы и не повесился, и в Америку чтоб не сбежал. Сколько сюда нужно солдат! Но это еще не Советская Армия, не Министерство обороны. Эти сами слушают и докладывают кому следует, о чем в Министерстве обороны толкуют. Но и это еще не все и даже не главная сила КГБ. Пограничные войска — вот где сила. Девять округов!!! Девять округов пограничных войск, то есть войск КГБ, с танками, с вертолетами, с артиллерией, с боевыми кораблями.
Все, конечно, самые наилучшие, самые отборные, ибо пограничник придуман для того, чтоб никто из нашего прекрасного общества не сбежал. А самого его никто не охраняет! Стоит он на самой границе. Шаг ступил в сторону, вот уж и за границей. Так вот, чтобы он не сбежал, во все девять округов КГБ отбирают самых лучших и самых наилучших.
А все те, кто не попал в эту гигантскую организацию, попадают во внутренние войска. Это тоже еще не Министерство обороны, это пока Министерство внутренних дел. Пока это еще не армия, хотя тоже полки, дивизии, танки и пушки.
— Чем занимаемся, братцы?
— Лагерь охраняем.
— Что ж, нужное дело! Ответственное. А много ль вас?
— Ох много! По одному закону «Об усилении ответственности за хулиганство» за десять лет 8 000 000 (восемь миллионов) человек посадили. А по другим статьям и законам тоже ведь сажают. Всех охранять надо.
— Небось лучших берут?
— А как же. Такие нужны, чтоб в роду ни у кого судимости не было. А еще такие нужны, чтоб, пообщавшись с зеками, не нахватались бы чего не нужно, а нахватавшись бы, близко чтоб к сердцу не принимали, а приняв близко, чтоб услышанное не разносили, а если и разносили бы, так чтоб недалеко.
— Где ж вам таких набрать?
— Да перебиваемся кое-как.
Так вот те, кто не попал ни в ГБ, ни во внутренние войска, попадают в Советскую Армию, несокрушимую и легендарную.
Любая уважающая себя армия состоит из трех видов вооруженных сил, каждый из которых делится на рода войск. Советская Армия уважает себя больше всех и оттого состоит не из трех видов вооруженных сил, а из пяти. Кроме Сухопутных войск, ВВС и ВМФ, существуют еще два совершенно равноправных компонента: Войска ПВО страны и Ракетные войска стратегического назначения. Но кроме пяти видов Вооруженных Сил, существуют еще и ВДВ — Воздушно-десантные войска, которые не являются отдельным видом Вооруженных Сил, но никому, кроме министра обороны, не подчиняются. И командует ими генерал армии, так же как и сухопутными войсками, например.