×
Traktatov.net » Освободитель » Читать онлайн
Страница 112 из 124 Настройки

Он вновь рассматривал узоры на хрустящих бумажках, и смутное беспокойство охватило его. Бумажки эти были свидетелями какой-то незнакомой, необычной жизни. Каждая из них прошла долгий путь и прожила долгую жизнь, прежде чем попасть в подвалы пражского банка в руки советского офицера-освободителя Александра Журавлева. Совсем скоро все они вновь разлетятся по свету, вернутся в свой таинственный мир, а майор Журавлев будет так же стоять на страже всех честных людей на земле. Станет подполковником, а потом, может быть, и полковником, а потом его уволят из армии и он будет рассказывать пионерам запоминающиеся случаи из своей яркой и необычной биографии. Пионеры будут вздыхать и качать головами: побывал в трех зарубежных странах!

Далекий мерный тяжелый стук разбудил Журавлева. Спохватившись, он протер глаза кулаком и побежал открывать тяжелую дверь. Приехал начальник разведки дивизии подполковник Ворончук. Небо уже серело на востоке. Приятная прохлада пахнула в лицо.

— Заходи, заходи.

Совсем еще недавно Ворончук был командиром разведбата, а Журавлев его первым замом. Перед самой операцией в период перетрясок, перестановок и перемещений оба они поднялись на одну ступеньку вверх по служебной лестнице. Повышение, впрочем, не нарушило их давних приятельских отношений.

— Ну что, банкир, батальон еще не разбежался?

— Те, что со мной, нет, а вот там, где замполит, хрен его знает.

— Нет больше там замполита. В госпиталь увезли. Башку ему еще утром кирпичом проломили.

— Агитировал?

— Агитировал сам и всех солдат с офицерами подстегивал, оттого на мостах помяли немного наших.

— А кто утром там стрелял? Я тут без связи, ни хрена про свои роты не знаю.

— Стреляли вначале чехи. А потом два разведбата друг в друга. В 35-й дивизии краски белой не было, вот твои соколики и врезали по их разведбату. Хорошо, что танки были не в голове колонны. Подстрелили твои двоих из 35-й дивизии. Одного слегка, а другого крепко.

— Горлышко промочишь? За компанию?

— Нет, Саша, спасибо. Мне к комдиву с докладом через час надо.

— Когда меня менять будут?

— А хуль его знает. Танковый полк заблудился, до сих пор связи с ним нет. Два мотострелковых полка затерты на дорогах. Артиллерия и тылы отстали. Только один мотострелковый полк из нашей дивизии правильно вошел в город. Но забот у него ты сам знаешь сколько. А вообще-то в Прагу по ошибке вошло много частей, которым тут делать нечего. По ошибке вошли и не знают, что им делать. И выйти тоже пока не могут. Связь потеряна. В общем — чистой воды бардак.

— Ну давай выпьем. У меня таблетки от запаха есть.

— Хрен с тобой, разливай.

— Восемь месяцев штабы и командиров готовили, четыре месяца самой тщательной подготовки всех войск, и вот на тебе! Если бы чехи стрелять по-настоящему начали, то было бы хуже, чем в Венгрии.

— Наши знали, что чехи стрелять не будут. Это не венгры. Ты обратил внимание, что там, где танки просто стоят, они принимают это как должное, относятся с уважением. А где мы пропаганду начинаем разводить да словоблудие, там, глядишь, и беспорядки.

— Как не заметить, я это правило наперед знал. Я своим соколам велел на носу зарубить, чтоб никаких тары-бары. На хуль — и все.