Тот поднял удивленные глаза. Как большинство советских командиров, он был изрядно невоспитан и нахален, а посему ничего не ответил. Журавлев сплюнул и отошел от нахального.
— Кто такие? — кричал в трубку начальник штаба дивизии. — Наши первые танки вступят в Прагу минут через тридцать!!!
Комбат выключил аппарат, кликнул конвой и отправился к танкистам выяснять, кто они такие.
— Ребята, вы из 6-ой гвардейской дивизии?
— Нет, из 35-й.
— Где командир у вас? Нестыковка какая-то получается.
— А вот он, — указал молоденький солдатик на чумазого, с которым Журавлев только что так мило побеседовал.
— Кто он по должности и по званию?
— Майор Роговой, заместитель командира полка.
Журавлев вновь направился к нему.
— Товарищ майор, — на этот раз официально обратился Журавлев, — я командир разведбата 6-й гвардейской дивизии. Я получил сведения из штаба, что ваш полк находится не на своем месте.
Чумазый присвистнул. Нет худшей ошибки для командира, чем завести свое подразделение не туда, куда надо. Сообщение Журавлева произвело на танкиста соответствующее впечатление. Он быстро достал свою карту и развернул ее. Прямо в центре карты красовался большой красный овал с черной надписью: «35-я мотострелковая дивизия». Выше размашистым почерком: «Утверждаю. Начальник штаба 20-й гвардейской армии генерал-майор Хомяков». Сомнений быть не могло, танкисты находились именно там, где им было положено находиться.
— Тогда принимай банк, — смущенно проговорил Журавлев, — он на твоей территории находится. А я, кажется, немного заплутал.
— Не знаю никакого банка, не было у меня задачи банк захватывать. Телеграф — да, телефонный узел — тоже, а банка не было.
— Раз на твоей территории, то забирай. Мне он ни на хрен не нужен. Мои гвардейцы сейчас смотаются. Мне мосты приказано захватывать.
— Мосты захватывает разведбат нашей дивизии, — уверенно сказал танкист, — а мы поддержать прибыли. — Танкист еще раз ткнул в карту. Овал покрывал и мосты, сомнений быть не могло.
— Слушай, а ваш разведбат тоже без полос на броне?
— Кажись, да. А что?
— Я думаю, что совсем недавно два наши разведбата друг по другу стреляли!
— Иди ты!
— Вот тебе и иди. — Журавлев спешно разворачивал свою карту, стараясь понять, в чем он ошибся. Но на его карте красовался точно такой же красный овал, накрывающий всю центральную часть города, вместе с мостами. Вверху была точно такая же надпись: «Утверждаю. Начальник штаба 20-й гвардейской армии генерал-майор Хомяков». Единственным отличием было то, что у Журавлева на карте было написано «6-я гвардейская мотострелковая дивизия», а не 35-я.
Командиры выругались в один голос: штаб армии поставил одну и ту же задачу сразу двум дивизиям, причем одна из них была без установленных опознавательных знаков.
— Доставай свои фотографии, — бросил чумазый танкист, раскладывая на планшете свои.
Два комплекта фотографий были совершенно одинаковыми. Такие же перекрестки и разложены в том же порядке.
— Но почему же мы не видели ваш разведбат? — изумился Журавлев. — Он по этому же маршруту должен был идти.