- Все чисто лейтенант. – Сказал он улыбаясь. – Мы там еще и припасов нашли, ирпб, сухпаи, даже патроны.
- Отлично. Нам все это пригодится. – Кивнул Саша, высовываясь из окна. – Сергей Тимурович! Разрешите рацпредложение?
- Разрешаю. – Ответил капитан, прикрывающий механика заводящего соседний грузовик. – Говори.
- Давайте соберем гражданских по дороге? Выживших. К нам в машины человек триста влезет, и даже если это не бойцы будут то…
- Можешь не продолжать. – Хмуро сказал начальник. – Черт, что мы, не люди? Хорошо. Но только пока есть боеприпасы у БТРов. Все слышали? Мы едем собирать живых!
При этих словах бойцы воодушевились. Спасение своих, конечно дело важное, но спасение невинных благородное. Да и не выжить военным без гражданских, это понимали все. Один за другим заводились двигатели, и вот уже колонна, из четырех грузовиков и трех БТРов, ехала по улицам Сахалинска. Солдат распределили так, чтобы на каждый грузовик приходилось как минимум четыре человека. Кабина у Саши освободилась и к нему подсела довольная Кристина. Боеприпасов было в достатке. Топлива тоже.
- Проходит экстренная эвакуация! Не выходите из своих квартир, пока к дверям не подойдет группа спасения! – Вещал в мегафон капитан. – Если вы живы, откройте окно и помашите нам любой тряпкой, и мы придем за вами! Не берите с собой ничего кроме верхней одежды, еда, вода и медикаменты есть на базе. Повторяю, проходит экстренная эвакуация!
Почти в каждом доме были выжившие. Их было не много. Обычно пара семей на десяти этажное здание. Но грузовики быстро заполнялись. Группа спасения, из восьми человек, во главе с капитаном Гарифзяновым уходила вверх по этажам, а потом медленно спускалась, собирая людей. Некоторых приходилось выносить на руках, так они ослабли.
Один раз Александр с ужасом заметил маленькую ручку, которая махала платочком в окне шестого этажа не в состоянии открыть окно. Спустя несколько минут Сергей вытащил из подъезда маленького мальчика, лет четырех. Выражение лица капитана было таким, что можно было не спрашивать, что там случилось. И так было понятно. Родители погибли во время теракта, остался только ребенок. Как он выжил эту неделю, Александр старался даже не думать. Главное выжил.
С этого момента они просто проверяли каждую квартиру. Даже из машины было слышно, как стучали в двери, звали. Не прекращая работал мегафон. За полчаса они проехали около квартала, и собрали почти триста человек. Зомби, привлеченные звуком сирены, быстро уничтожались, но с каждым подъездом лица бойцов становились все более и более хмурыми.
- Можно я тут посижу? – Спросил сержант, заглянув в кабину, когда вернулся из очередного рейда.
- Можно, залазь. – Утвердительно ответил Александр. – О чем-то спросить хочешь?
- Не то, что спросить. – Замялся военный. – Тяжело.
- Что тяжело? Зараженных в домах много?
- Да нет, они там по квартирам сидят, и отличить живых от зомби легко можно.
- А что тогда?
- Понимаете. Они там с семьями, с мертвыми родственниками, с детьми. – Промямлил сержант, чувствовалось, что его силы на исходе. – Тяжело это.