«Откуда я его знаю?» – подумал Матвей, глядя на пожилого мужчину в сером костюме и бледно-лиловой рубашке. Он был невысокого роста, с уютным брюшком и вислым крупным носом.
«Вера! Прекрати!» – всплыло в голове. Память услужливо нарисовала образ: из автобуса выходит респектабельная немолодая супружеская пара.
Теперь от этой респектабельности не осталось и следа. Седые волосы мужчины были в крови, голова разбита – видимо, кто-то раскроил ему череп страшным ударом. Его можно было бы принять за тяжело раненного, если бы не тусклые, мертвые глаза. И нетвердая уверенность в том, что человек с такими ранами не сможет держаться на ногах.
Монстр захрипел и сделал шаг к Матвею. Девушка за его спиной вскрикнула. Он вдруг вспомнил, как совсем недавно на него вот с такой же тупой и жуткой целенаправленностью шла Юлиана.
Не дожидаясь, пока существо набросится на него, Матвей напал первым. Подскочил к нему и, вложив в этот удар весь свой страх, всю ярость, всадил топор в шею. Пересилив отвращение, быстро вытащил топор, рванув его на себя. Существо, повинуясь закону инерции, стало заваливаться вперед, на Матвея, но он сумел отпрянуть.
Нечто, еще пару часов назад бывшее Борисом Семеновичем, примерным мужем и отцом, тяжело повалилось на пол. Руки с аккуратно подстриженными ногтями скребли скользкий паркетный пол: несмотря на раны в черепе и шее, существо силилось встать.
– Оставьте его! – тонким голосом крикнула девушка. – Идемте.
Это было бы проще всего, но Матвей уже знал, что оставлять за спиной живую тварь нельзя: рано или поздно она поднимется и снова нападет. Поэтому он, не отвечая девушке, подошел к лежащему, примерился и нанес последний удар, перерубая шею.
– Неужели обязательно нужно было… – Девушка не сумела завершить фразу.
– Обязательно. Необходимо перерубать им позвоночник, чтобы остановить. Шея подходит как нельзя лучше.
«Неужели я говорю все это?»
– Вас зовут Иваном Александровичем? – вдруг спросила девушка, обращаясь к старику. Тот кивнул. – А я Ольга.
– Матвей. Вот и познакомились еще раз. Можем идти дальше?
Твари все так же колотили в двери, но преодолеть преграду пока не могли.
«Наши шансы растут», – подумал Матвей.
Больше из зала никто не вышел, и они, стараясь подавить страх, заглянули внутрь. Там царил хаос. Стулья и столы, накрытые скатертями в ожидании гостей, были сдвинуты с мест, опрокинуты. На полу валялись осколки разбитой посуды и стеклянных светильников.
– Что у вас там происходит? Не уходите!
Крики доносились из другого конца зала. Возле входа в небольшой коридорчик, где, очевидно, располагался туалет, Матвей увидел еще двоих существ. Это были женщины, одетые в форменные платья официанток.
«Желаете еще что-нибудь?», «Могу я принести вам счет?»
«Ненавязчивый сервис», – пронеслось в голове у Матвея, и он почувствовал, как к горлу подступает истерический хохот.
– Когда кончится эта ночь? – с болью проговорила Ольга.
– Пожалуйста! Вы там? – надрывалась женщина.
– Да! Не волнуйтесь, сейчас мы вам поможем! – громко сказал Матвей, и обе официантки, как по команде, развернулись в их сторону.