Кстати, порадовало – оказалось, что канализация в доме центральная. То есть – не надо никаких выгребных ям, не надо ассенизаторских машин, и можно спокойно принимать ванну, не думая о том, что переполнится яма. Спасибо советскому правительству! Если уж строили объекты, так с умом. Про газ и говорить нечего – весь поселок газифицирован.
Зачем я приехал? А чтобы осмотреться на месте. Посмотреть на старый участок, посмотреть новый участок. Да, у меня есть план дачи с прилегающим новым участком, но лучше все-таки посмотреть на месте. И посмотрел. Теперь я смогу нарисовать то, что мне нужно.
Закрыл дачу на замок, закрыл на замок и калитку. Уселся на сиденье рядом с водителем:
– Поехали. Теперь в город.
Я назвал адрес, водитель молча кивнул и мы поехали. Хотелось мне ненадолго заехать в Дом писателя, но честно сказать – не до того. А я ведь еще и в Союз писателей не заехал…у меня там по бухгалтерии денег висит – куча. В чеках. В рублях мне на сберкнижку перечислили. С которой, кстати, я так ни разу и не снимал. Хорошо быть богатым и здоровым! Чеканный афоризм, который надо выколоть золотыми иглами в уголках моих глаз. Или еще чьих-нибудь глаз. Выражение такое. Из «Тысячи и одной ночи»
– Подождите здесь – сказал я водителю, захлопнул дверь машины и пошел вдоль улицы, наблюдая за тем – не движется ли кто-нибудь следом. Не скажу, чтобы я был специалистом по городской слежке, но все-таки глаз у меня наметанный, увижу топтунов. Наверное…
Прошел вдоль улицы – вроде никого. Спустился в подземный переход, перешел улицу, зашел в булочную и встал у витрины, через прозрачное стекло наблюдая за окрестностями. Нет, никто не двигается быстрым шагом потеряв объект, никто не осматривается по сторонам. Только вот ощущение чужого взгляда меня не оставляет. Смотрит кто-то в спину, уверен! Меня это ощущение в жизни еще ни разу не обмануло.
Ну что же…тогда пойдем в метро. Что еще-то делать? Если в метро не оторвусь, тогда…тогда не оторвусь. Прошел квартал, разменял полтинник на пятаки у автомата размена, ненароком поглядывая по сторонам, спустился на перрон. Дождался поезда, вошел, встал у выхода. Дождался, когда объявят о закрытии дверей и метнулся вперед!
Бам! Дверьми хряснуло по спине, но все-таки не зажало. Кто-нибудь выскочил за мной? Вряд ли, не успели бы. Слишком это было неожиданно. Взгляд со спины исчез. Точно, кто-то был. И такой умелый, такой профессиональный, что я никогда бы не сумел его срисовать!
Теперь на улицу, и быстро, быстро! Затеряться в толпе!
Прошел квартал, сосредоточился, выгнав все лишние мысли – есть кто-то за спиной, или нет? Внимания к своей персоне не ощутил. Только девушка, торгующая мороженым из прямоугольного холодильника на колесиках, как-то странно на меня посмотрела. Впрочем – и немудрено, стоит здоровенный мужик, одетый с иголочки во все импортное, и закрыв глаза будто спит посреди тротуара. Пьяный, что ли?
Через три дома стоял тот, что мне нужен. «Сталинка», и явно давно не ремонтированная. У подъезда никаких бабулек, никаких любопытных глаз – не вечер еще. Вот вечером обсядут все скамейки, и буду обсуждать прохожих, вычисляя среди них беспутных и с пониженной социальной ответственностью. А пока тишина.