×
Traktatov.net » Император » Читать онлайн
Страница 152 из 157 Настройки

Агрий приехал в лагерь армии уже после обеда, поэтому Олег не чинясь пригласил его перекусить к себе. Заодно и переговорить накоротке.

— С Фларгией сейчас происходит всё так, как ты и говорил, государь, — генерал насытился и отодвинув от себя блюдо налил в бокал вина, — Ещё три-четыре декады…извини, ещё месяц, и глупец сам обратится к тебе за помощью в умиротворении бунтовщиков и согласится на все твои условия.

— А мы ещё поторгуемся, — засмеялся Олег и вскочил с кресла, — Раньше ему надо было думать — жаль, что нечем. А теперь условия будут жёстче. Так, всё, бери с собой бокал и пошли в штабную комнату.

Если бы Олег верил в индуистскую теорию о переселении душ, то был бы уверен, что Уля в своей прошлой жизни была яблочным червяком — яблоки она грызла с удовольствием в любое время, как только представлялась возможность и рядом не было Гортензии, всё время пытавшейся ей в этом любимом и увлекательном занятии помешать.

Но сейчас в штабной комнате королевы Тарка не было, а чаша с яблоками на угловом столике была.

— Ну что, наелся? — спросила Уля у Агрия, метко бросив огрызок в ведёрко в углу, — Олег, Торм присылал адъютанта. В Сычне прятались наёмники. Он их допросит и скоро прибудет.

— И просил пока никого не расходиться? Молодец, — кивнул император, — Некому, кроме маршала допросить растинских наймитов.

Сычень, небольшой городок, расположенный на пути от границ Бирмана до Растина, не из героизма его жителей, а скорее из-за глупости городского руководства закрыл перед Псковским императором ворота и выставил на стены арбалетчиков.

Понятно, что Олега эти клоуны не остановили. И теперь тела мэра и членов городского магистрата раскачивались на виселицах возле уже открытых ворот под порывами холодного февральского ветра.

Поступить более мягко по отношению к руководителям Сыченьской общины император посчитал политически неверным решением.

Устраивать свою ставку в городе Олег не стал — там как-то по особенному противно и невыносимо воняло. Что в общем-то было понятно — основным промыслом здесь было кожевенное производство, завязанное на отходах от жизнедеятельности человека. Даже шатры разбили подальше, в трёх лигах от городка.

— А есть чем чертить? — спросил Агрий у майора, штаб-офицера армии, находившегося возле стола с расстеленной на нём довольно подробной картой Растина и окрестностей, — благодарю, — он взял из рук майора кусок грифеля.

В штабной комнате, кроме императора, его сестры королевы Саара, Агрия и штаб-офицера, находились два бригадных генерала Товбис и Ковин, а также начальник инженерной службы армии полный генерал Кашица. Последний, правда, в этом походе выступал в качестве временного командира артиллерийского полка.

— Что ты там уточнить хочешь? — спросил Олег.

Вслед за императором к карте подошли и остальные присутствующие.

Агрий, словно заправский уличный художник на Арбате, несколькими штрихами подправил южную форму городских стен Растина, вогнув её внутрь города в сторону противоположную гавани, и принялся писать на карте, прямо из головы доставая новые данные расположения войск и отрядов стражи.