— Алина, иди, — и Макс сделал мне приглашающий жест. — А тебя ищет Эш.
Еще один приглашающий жест — уже Люцию, на балкон.
Тот прошипел что-то ругательное и толкнул меня прямо на Макса. Он поймал меня и тут же направил дальше, к лестнице, замешкавшись всего на мгновение, но Люцию его хватило, чтобы взлететь под самый потолок бального зала. Макс развернулся и взмыл следом.
И уже сбегая вниз по лестнице, я услышала скрежет, вой и звуки ударов. Едва удержалась от ехидной улыбки. Ну что, белобрысенький, и на тебя найдется управа. А я пока в подвал!
14. В любой тьме есть свет
Не так уж это было легко — найти вход в подвал в этом доме. То есть примерно я помнила — тут холл, тут зимний сад, где-то внизу кухня, а проводили меня мимо гостиной, так где же в это время года в трехэтажном особняке, полном вампиров, может располагаться вход в подвал? Я понадеялась, что на кухне. Но проверить, что прячется за низкой дверью в углу не успела. За столом, где я пила кофе теперь сидела золотоволосая женщина с огромными кукольными глазами и разбирала по букетам охапки цветов. Так вот кто этим занимается. Интересно, это прислуга или кто?
— Привет, — сказала она, не глядя на меня. — Хочешь поесть нормально? Я поставила круассаны в духовку, через десять минут будут, но могу сделать тебе киш или шакшуку.
— П-п-привет.
Надо же, вторая женщина в этом дурдоме. Почему я не видела ее вечером в гостиной?
— Меня зовут Уля, я жена Эшера! — она наконец посмотрела на меня сияющими голубыми глазами.
Она выглядела как волшебная принцесса. И уж точно не Эшеру жаловаться на то, что у вампиров плохой пиар. Куда ему еще белозубых теннисисток, когда у него такая жена.
— А Мари тогда кто? — не подумав, ляпнула я. — Ой, нет, я же помню про прайд. Но не помню, как там все устроено, если честно.
— Мари главсамка, а я просто… — она пожала плечами и отложила почти собранный букет из белоснежных астр с вкраплениями мелких темных цветов, названия которых я не знала. — Я просто жена.
Она встала со стула и подошла к духовке. Простое голубое платье по колено, перевязанное на талии широкой шелковой лентой, туфельки на низком каблуке. Она выглядела как идеальная американская домохозяйка пятидесятых. Но в них всегда было что-то жутковатое, даже до «Степфордских жен», а она была такой светлой и искренней как… как весь этот дом по утрам.
— Ты тоже вампирша? — не могла не полюбопытствовать я.
— Ну конечно! — Уля достала противень с румяными круассанами и ловко стряхнула их на облитое глазурью глиняное блюдо. — Так ты будешь только круассаны?
— Да, спасибо, — я села за стол и автоматически цапнула стоящую там чашку. Уля моментально налила в нее чай.
— Не за что! — лучезарно улыбнулась она. — Мальчики всегда забывают про нужды обычных людей. Поголодать успеешь, когда тебя обратят.
Я вздрогнула.
— Этот голод… он действительно такой ужасный? — это было главным минусом бытия вампиром в моем представлении. Остальные аргументы меня не смущали: отвергнутые богом демонические создания? Я атеистка. Убивать людей плохо? Давайте вы почитаете проповеди главам государств. Проклятие вечной жизни? Пока я переделаю все дела в мире и заскучаю, люди придумают новые. Пережить родных? Да ладно, а в чем подвох? А голод…