Тихон был человеком тщеславным, но не стремился к власти комсомольского вожака, понимая, что вместе с погремушками и бубенчиками получит ярмо раба, статус человека униженного, зависимого, постоянно борющегося за выживание. Придется контактировать с большим количеством людей, толкаться, подсиживать, карабкаться по лестнице, которая практически не имеет площадок, ведет вверх или вниз. Такое положение Тихона совершенно не устраивало, все свои надежды на преуспевание он связывал только с женитьбой. Получив диплом, он устроился в районную библиотеку, тут его должны были забрать в армию, но медкомиссия обнаружила неожиданное для него самого плоскостопие и напрочь забраковала.
Это происходило в середине восьмидесятых, а не сегодня, когда в армию могут заграбастать без одной ноги. Библиотека нравилась ему тишиной, обилием книг, возможностью побыть в одиночестве с читательницами, некоторые были совсем даже ничего. В здешнем мире Тихон открыл в себе совершенно уникальный талант, о котором ранее и не подозревал. Он обладал даром гипноза. Выяснил он это не сразу и совсем уж не сразу в такой дар поверил.
Оценив очередную читательницу и решив, что для занятий сексом девушка вполне подходит, Тихон переставал листать книгу, поднимал глаза, смотрел серьезно, проникновенно, мысленно убеждая будущую жертву взглянуть на него внимательнее, слушать его советы и брать не данную книгу, а другую. Сначала он просто радовался, что его почти всегда слушаются. Затем произошел случай необычный: девушка, которую он гипнотизировал, неожиданно покачнулась, схватилась за стойку и сползла на пол. Он бросился ей на помощь и услышал за спиной шипящий злой голос:
– Совсем обнаглел! Как таким мужикам разрешают здесь работать?
Он усадил девушку на стул, дал ей стакан воды, проводил до дверей, обернувшись, увидел женщину, смотревшую на него с ненавистью. Он не понял, в чем дело, на злой взгляд ответил прямым взглядом, когда незнакомка выставила перед своими глазами ладонь и довольно беспомощно произнесла:
– Оставьте. Я-то вам зачем, мне уже за тридцать.
В этот поздний час в библиотеке почти никого не было, лишь в читальном зале сидело несколько парочек, они не смотрели по сторонам, им хватало друг друга.
Тихон присел рядом со странной женщиной и, по привычке глядя на свои ботинки, тихо спросил:
– Простите, я вас чем-то обидел?
– Меня вы не обидели, я стара для вас, а вот что вы с девчонками вытворяете, чистое безобразие.
Тихон ежедневно знакомился со множеством девушек. Некоторые нравились ему, он с ними проводил ночь, реже несколько ночей. Но он считал это нормальным, обычным делом. Знакомые, да и посторонние мужчины рассказывали истории значительно круче. Тихон никогда не принуждал женщин, даже не уговаривал, они ложились в его постель сами, он также считал такое положение нормальным. Он парень видный, интересный собеседник, имеет собственную комнату. Себя он считал человеком далеко не ординарным, даже выдающимся, но никогда перед партнершами не выставлялся, внутренний мир глупых девчонок его не касался, да им этого и не понять, а объяснять недосуг. Да и зачем? Они получали тело друг друга, чего вполне достаточно.