×
Traktatov.net » Волчий билет » Читать онлайн
Страница 52 из 115 Настройки

– Прекрати, Лев Иванович, сам знаешь, каждый должен заниматься своим делом, – ответил Станислав. – А мы с тобой занимаемся черт знает чем. Ну допустим, что у Веры Сергеевой имеется любовник, которого ты называешь иксом. Она выжимает из мужа максимум, чтобы затем уйти к этому любовнику. Это наше дело? Семейные неурядицы у пятидесяти процентов людей, если не больше. Мы здесь при чем, что можно сделать? Партия, в которой мы с тобой состояли, организовала громадный концлагерь. Партию разогнали, людей оставили. Раньше у нас был Генеральный секретарь, теперь секретарь обкома, которого мы с тобой сделали Президентом. Что изменилось? Пустые разговоры. В Думе болтают, правительство меняет программы, пересаживаются с кресла в кресло. Если об этом думать, следует запереть кабинет, ехать к тебе и напиться. Потому что ничего мы с тобой сделать не можем. – Станислав закончил свою длинную речь, безнадежно махнул рукой.

После встречи с матерью Алены на кладбище Гуров находился в упадочническом настроении. Он понял всю бессмысленность своей работы: общество поражено раком, а он пытается уничтожить крохотные метастазы, ну не более того.

Но, когда друг высказал давно известные истины, лишний раз стал доказывать, что они занимаются ерундой и практически находятся в тупике, в сыщике начала подниматься волна протеста. Невозможно признать, что ты напрасно прожил жизнь, ты лишь маленький человек, от которого ничего не зависит. «Я маленький, – рассуждал он, – Станислав, Петр и генерал-полковник Бодрашов тоже маленькие. Но таких малышей полна Россия, если мы все упремся и не сломаемся, корабль не перевернется и в конце концов выплывет». Сыщик в который уже раз с тоской подумал, что у него нет детей. Так есть другие дети, ради них необходимо бороться.

– Хорошо, Станислав, – сказал он. – Ты сообщил мне много «нового и интересного», но ты старший опер угро и делай свое дело, а не болтай и не плачь о России. Трудные годы были во все времена, однако пробивались, пробьемся и сейчас. У нас с тобой конкретное дело, мы обязаны выполнить его хорошо. Оставим на время причины гибели ребят. Такие мысли нас угнетают, даже деморализуют. Мы обязаны не допустить новых убийств. Если икс существует, то единственной целью, к которой он рвется, может быть только капитал Платона Викторовича Сергеева.

– Плевал я на Сергеева, убьют, плакать не станем, – сказал, глухим голосом Станислав. – Я уже думал об этом и твою задачу разрешил. В принципе она лежит на поверхности, просто мы такими делами раньше не занимались, а ты адаптируешься в новой среде быстрее меня. Ты вообще более гибок и быстр. Наследников у Сергеева было двое – сын и жена. Одного убрали, как убрали, в конце концов выясним.

– Верно, только наследников у Сергеева сегодня вообще нет, потому к капиталу его не подобраться, – возразил Гуров. – Да, мы подобными делами ранее не зажимались, оттого и новички на стадионе. Вера Кузьминична не жена, а сожительница, права наследования не имеет.

– Вот, дьявол, я же знал об этом! – Стас даже хлопнул себя по лбу. – Так сказать этому подонку, чтобы он не регистрировал отношения, – и он в безопасности.