В другом месте Земли, в это же время, произошли не менее странные события.
Майор Анташев не по призванию служил в известной всему миру организации. Всё случилось на последних двух курсах института ядерной физики. Именно тогда не него обратили внимание и предложили вполне сносную работу, сродни гражданской. После окончания и распределения молодой специалист приступил к своим обязанностям. Быстрое продвижение по карьерной лестнице являлось прямым следствием отношения как к работе, так и структуре организации. Соблюдение правил неразглашения, незаурядный талант в науке и замкнутость сыграли свою роль, когда встал выбор приемника. Можно сказать, что произошедшее с собой, Анташев считал единственно возможным жизненным выбором.
Сегодня майору предстояло написать доклад руководству по краху проекта Габриэль. Что пошло не так и кого винить в случившемся? Около месяца назад всё выглядело просто восхитительно и сулило огромные перспективы в науке. Даже высшее руководство не сомневалось в скорых открытиях, способных перевернуть мир и дать стране полный карт-бланш по сравнению с другими. Но…
Объекту наскучило. Именно это осталось написано на предоставленной бумаге для ежедневного общения. Как и что произошло? Чья карьера завершится и кого назначат виновным, майор знал. Как и все его подчинённые. Из всего, что осталось от гостя это несколько бумаг с зарисовками. Вот и сейчас Анташев решал, прикладывать к докладу схему сферической системы элементов, или оставить. Тем более что таблица с аналогичным назначением отражалась лишь в крохотной её части. Слишком много белых пятен. Слишком. Особенно образующий элемент в центре. Жаль, что эту загадку разрешать придёт уже следующий руководитель, вместо Анташева.
– Давайте ещё раз пройдёмся по распорядку, – майор задал вопрос пришедшему лейтенанту.
– Наблюдаемый вёл себя как и всегда, – докладчик заметно нервничал.
– Присядьте и выпейте выды, – сделал паузу. – Теперь продолжайте, – добавил дождавшись выполнения указаний.
– Утром я занёс завтрак, объект приняв его, неожиданно заговорил…
– Так, а почему меня не вызвали сразу? Потом объясните, дальше.
– Спросил, когда сможет выйти и заняться своими делами. По инструкции, провёл беседу, объясняющую необходимость ещё задержаться, но это сообщение объект воспринял отрицательно.
– А своими и нормальными словами ты можешь пояснить? Обрисуй картину и события.
– Да он просто вырубил меня, пацан. Даже и в мыслях не представлял такого, а когда очнулся прошёл его маршрутом до выхода из базы. Вся охрана, учёные и служащие валялись без сознания. Видеонаблюдение выведено из строя полностью, а жёсткие диски не подлежат восстановлению. Оружейные комнаты вскрыты, но ничего не взято.
Оратор жадно выпил ещё стакан воды.
– Двое тяжёлых у нас. Попробовали действовать по инструкции и предотвратить побег, вплоть до применения оружия. Выстрелить успел только один. Никто не услышал звука, ведь на поверхности лифт выходит в изолированное помещение наружного бункера. Там аналогично. Всё выведено из строя, личный состав в беспамятстве.