– Извините, что я отвлекаю вас от вашей работы, – произнёс седовласый граф тоном, не подразумевавшим отказа. – Но мне нужна информация.
– Рад буду помочь, коли смогу! – городовой откликнулся и замер в ожидании.
– Не могли бы вы подсказать, где уставшим путникам смогут дать отдохнуть с дороги и накормить? – высказал свою просьбу граф. – Вы правы, когда указали на наше отсутствие в этих местах долгое время, – добавил Николай Фёдорович для убедительности. – Будем весьма признательны.
При последней фразе, седовласый путешественник сунул руку в карман дорожной куртки, где что-то звякнуло. Городовой правильно расценил способ благодарности и опять покрутил ус, при этом довольно улыбаясь.
– Ну-с, это как вам будет угодно, – начал блюститель ответ на просьбу, выдержав картинную паузу для раздумий. – Есть одно примечательное место, не ресторация конечно, однако достойное вашего внимания, – городовой преподнёс интригу.
Граф кивнул, а молодой человек, являющийся ему внуком, что выяснилось из официальных дорожных грамот, отреагировал более эмоционально. Он начал быстро переводить взгляд с одного собеседника на другого, выдавая свою нетерпеливость.
– Кх-м! Весьма интересно, – согласился Татищев. – Прошу вас, продолжайте.
Городовой снова сделал паузу, при этом обернулся на улыбающихся и кивавших верховых жандармов, чей вид подтверждал неординарность предлагаемого к посещению заведения, а так же подчёркивал его популярность в самых широких кругах.
– Не так далеко от центра, на пригорке, отыщите таверну Гроха, – продолжил городовой, удовлетворившись реакцией внимающих гостей, – или просто наймите извозчика у вокзальной площади. Он обязательно доставит вас к указанному месту. Кстати, рядом находится неплохой, достаточно уютный постоялый двор. Цены приятно удивят Ваше сиятельство.
– Огромное спасибо! – Николай Фёдорович сдержанно поклонился, следуя правилу учтивости. – Приму во внимание всё, что вы мне рассказали. Возьмите, прошу вас, в знак искренней благодарности, – он протянул копейку, не стесняясь и не боясь отказа от представителя власти, ведь принимать благодарности разрешается. – До встречи.
– Благодарствую, Ваше сиятельство, – ответил с поклоном блюститель порядка.
На этом их диалог закончился.
Городовой дунул в свисток, когда заметил пару беспризорников, высматривающих персонаж для наживы и спешно удалился, оставив пару уважаемых родственников наедине с собой.
Толпа не стесняла передвижения старого графа с внуком. Буквально через тройку-пятёрку минут они оказались на площади, откуда без особых усилий увидели стоянку извозчиков, зазывающих себе пассажиров.
Пересечь мощённое булыжником пространство труда не представило и они наняли повозку, понёсшуюся по пригороду к городским улицам в центре Ставрополя.
– Николай Фёдорович, – обратился молодой к седовласому, когда они отъехали на приличное расстояние от суеты привокзальной. – Я немного сомневаюсь, что нас примут, и вообще не ведаю, кто должен принять. Ты даже не рассказал толком, что нас заставило сняться с места и отправиться в этот край. Не кусок же заброшенной землицы?