- Я знаю, что ты можешь вмешиваться во сны людей,- начала пояснять Сирень.- Надо, чтобы ты внушил вождю германских варваров, что ему необходимо напасть на Рим в ближайшее время.
- Да я могу посещать сны людей,- подтвердил Дезар.- Когда человек спит, душа его покидает тело, а это считается, почти, что смерть. Так, что это мои владения. А почему я должен внушать ему это во сне?
- Можно, конечно, и не во сне,- проговорила Сирень.- Но во сне для него будет убедительнее. Эти варвары верят в силу духов их умерших предков. Представишься ему его умершим отцом или дедом. И от его имени скажешь, что надо напасть на Рим, так как сейчас самое подходящее время. В Италии слабая армия, потому что основная часть войска ведёт войну на Востоке. И, если варвары упустят этот момент, то Рим соберёт всё свои силы, и сам нападёт на них.
- Понятно,- задумчиво произнёс Дезар.- Мудрено закручено. А зачем тебе всё это надо?
- Не мне,- пояснила Сирень,- Вольдасу. Ещё вопросы будут?
- Нет, не будут,- сразу же ответил Ангел смерти.- Всё сделаю, как ты сказала. Считай, что варвары уже выступили в поход. Можешь, так и передать сыну Повелителя.
Дезар подпрыгнул вверх в воздухе, сразу же превратился в филина и полетел на север. Небо полностью очистилось от туч, и месяц весело перемигивался со звёздами серебристыми огоньками. На фоне полной луны ещё долго была видна тень большой ночной птицы, равномерно и плавно взмахивающей огромными крыльями.
Сирень поднялась, вытерла окровавленные руки об одежду убитого её Плития и облачилась в своё платье.
- Я же говорила тебе, что такого ты ещё ни разу в жизни не испытывал,- с иронией сказала Сирень, обращаясь к покойнику.- А самое главное, что это всё было бесплатно для тебя, как ты и хотел.
20. Обман.
Осень в этом году на севере Европы, где проживало множество германских племён, была холодной. Во второй половине сентября по ночам уже случались заморозки. Утром мелкие водоёмы у берегов покрывались тонким слоем хрустального льда, а по траве вместо росы на тоненьких зелёных стебельках переливались, играя на солнце, будто алмазы, замёрзшие капли воды. Из-за ранних холодов деревья сбрасывали уже ненужные им листья, так и не дождавшись, когда они сменят свой цвет с зелёного на жёлтый или красный. Лес немного грустил из-за того, что природа не позволила ему вволю насладиться ярким золотистым убранством его исполинов.
Фридрих по прозвищу Хмурый сидел в спальне своего огромного каменного замка, смотрел на пылающий огонь в камине и размышлял. Своё прозвище он получил за то, что почти никогда не смеялся. Даже улыбающимся его мало кто видел. Правда, поговаривали, что этому прозвищу была и другая причина. Дело в том, что у Фридриха были очень густые и пышные брови, которые прямо таки нависали над глазами, тем самым, придавая его лицу хмурое выражение. Этому прозвищу так же соответствовал и характер вождя германских племён. Ему удалось объединить под своим началом множественные разрозненные северные народы и кланы. Тех, кто не желал признавать Фридриха королём Германии, он уничтожил, показав остальным, что с ним шутки плохи.