Осматривая помещение далее, можно было заметить, что ничего лишнего, вроде мебели или чего-то подобного, тут не было. Если бы не резьба по камню, то я бы даже назвал это верхом аскетизма. Чем-то это напоминало какой-то храм или музей.
Вообще, резкий переход от обычных стен пещеры к явно рукотворным вызывал некий диссонанс. Но даже не это было наиболее интересно. Куда сильнее меня заинтересовали письмена, коими были испещрены все эти казавшиеся монолитными стены. Это ж явно неспроста.
— Проф, ты видишь то же, что и я?
— Если ты про великолепно сохранившиеся образчики древних культур, то да, я их тоже вижу, — хмыкнул он.
— Понимаешь, что там написано? — спросил я, подходя поближе к одной из стен.
— Увы, мне этот язык неизвестен, — лишь вздохнул старик, повторив мои действия.
— Гард, что насчёт тебя? Узнаёшь письмена?
— Да, — кивнул он. — Это древние письмена подземников. Мы уже давно отошли от их использования. Но кое-что я знаю. Правда, за точность не ручаюсь.
— Хорошо, тогда изучи их внимательнее. Думаю, сперва стоит понять, что тут написано, прежде чем двигаться дальше, — попросил я и повернулся к Профу. — Кстати, у меня тут возник один вопрос. Если подземники — это бывшие люди, то почему у них вообще другой язык?
— О, правильные ты вопросы задаёшь, Крис. Тут не всё так просто. Точный ответ на твой вопрос вряд ли кто-то сможет дать. Но я могу выдвинуть несколько гипотез. Всё-таки исход людей под землю произошёл множество лет назад. И вполне возможно, что за эти годы они решили придумать свой алфавит. Не знаю, специально решив как можно сильнее отдалиться от людей с поверхности или же просто потеряв, а возможно, сильно видоизменив знания. Ведь язык-то у нас сохранился похожий. Возможен и вариант, что сюда спустилась определённая нация в полном составе, у которой уже была своя письменность. А мы просто потеряли знания о них. Ну и вполне возможен вариант, что исхода под землю и не было. Они могли изначально появиться здесь, никогда не контактируя с внешним миром. Хотя в этот вариант я верю меньше всего. В общем, пока нет никаких доказательств, об этом можно только гадать.
— Хм, да, вполне вероятные варианты. Ладно, мы не археологи, так что строить теории не будем, пусть этим занимаются потомки подземников.
Оглянувшись на названных мной людей, я застал интересное зрелище. Подземники все как один стояли на прежних местах, замерев на месте и шепча что-то про себя. И что-то мне подсказывало, что это были молитвы богам или предкам. Уж больно одухотворённый был у них вид. А вот Гард такому был не подвержен, так что я сместился в его сторону.
— Чего это они? — кивнул я на наших сопровождающих.
— А, не обращай внимания, — отмахнулся он. — Фанатики. Некоторые считают первого короля полубожественной сущностью. А увидев вход в его гробницу, они и оторопели.
А вот эти сведения могли мне сильно пригодиться. Всё же иметь дело с фанатиками стоит с особой осторожностью. Хотя и возможно. Но не стоит забывать об опасностях. Они вполне могут решить, что я одним своим взглядом осквернил их святыню, и попытаться избавиться от меня. Нет, я и раньше не особо им доверял. Просто сейчас, выяснив новые факты, стоит учитывать и их при планировании любых действий. Особенно стоит быть осторожнее с тем, чего касаешься внутри гробницы. Мало ли как они это расценят. Не зря я предупредил заранее Кима, чтобы он тут ничего не пытался экспроприировать. Думаю, стоит потом и остальных предупредить. Хотя, в моём окружении дураков не было. А наш разговор с Гардом они услышали. Значит, и сами должны всё отлично понимать.