Вот это все и создает то, что называется 'твоя жизнь'. И никогда ты не станешь её менять, поскольку в ней все устоялось, в ней ты уже всего достиг и сил на рывок из нее просто нет. И на то, чтобы создать новую жизнь сил тоже нет - ты их уже израсходовал. Так что пошепчи у зеркала в ванной, натяни на лицо улыбку и живи дальше. Бери то, что доступно, живи так, как тебе удобно и не рвись из всех жил - оно того не стоит. При жизни героев и гениев таковыми не считают, их считают безумцами, поскольку они всем мешают, а после смерти тебе уже будет все равно - помнят тебя или нет.
Так что, господа и дамы, вы можете идти дорогой побед и поражений, а я пройду кривой лесной тропиночкой. И посмотрим потом, на финише, кто первым придет, при этом еще и с наименьшими потерями.
А если мои мысли кажутся кому-то крайне неприглядными и склизковатыми… Подойдите к зеркалу и посмотритесь в него - так ли я неправ? Или вы всегда и всем говорите правду, поступая так как должно, смело и отважно двигаясь по жизни путем чести? Так в чем же наше отличие? Только в том, что я говорю об этом, а вы нет?
- Ну, какое решение принял? - поторопил меня Сэмади - У меня сегодня еще кое-какие дела есть, я не могу до рассвета ждать ответа от тебя.
- Идет - кивнул я - Если будет шанс вытащить из Великого Ничто еще одного бога, то это будет Чемош.
- Нет-нет - Сэмади слез с кресла и подошел ко мне - Так не пойдет. Дело это серьезное, нешутейное - о богах речь идет, не о хрене собачьем. Тут нужна клятва, и не абы какая - а на крови.
- Фиг - немедленно возразил я - На крови клясться не буду.
Если я чего и усвоил из своих последних приключений, так это то, что кровь для мертвых - это святое и давать им ее в руки всегда верх глупости.
- Ну вот - расстроился Сэмади - А так славно начали договариваться!
- Я поклянусь именем богов - предложил ему я - Ты же понимаешь, что даже сейчас нарушать такую клятву - это как разбежавшись, прыгать со скалы?
- Так-то оно так - уклончиво ответил Сэмади - Но… Ладно. Вот был бы на твоем месте кто другой - не согласился бы на это, ей-ей, не согласился. Но ты мне как родной уже стал, тебе я верю.
- Трогательно - смахнул я из уголка глаза несуществующую слезинку.
- Но в качестве компенсации ты сделаешь для меня одну вещь - продолжил Сэмади - Ты возьмешь меня с собой тогда, когда будешь проводить ритуал возвращения.
Вот для чего ты все это затеял. Хитрюга Барон как всегда все разыграл как по нотам. А я согласен, почему бы и нет. Что-то мне подсказывает, что, когда дело дойдет до этого ритуала, там не только я и он будем. Не знаю почему, но мне так думается, и лишний лояльно настроенный ко мне союзник мне там не помешает.
- По рукам - сказал я и подняв голову вверх, негромко произнес - Я, Хейген из Тронье, клянусь именем бога Витара, бога воинов, что если будет у меня такая возможность, то призову в этом мир бога Чемоша. Также клянусь в том, что Барон Сэмади, мой друг, будет присутствовать на ритуале призвания, при условии, что он поможет мне в делах моих, связанных с возвращением в этот мир божественных сущностей.