После того как я рассказал Гервиту подробней всё, что ещё помнил из университетского курса про производство цемента, мы втроём заключили магический договор. В договор был также внесён пункт о том, что все, кто прикоснётся из подчинённых барона или Гервита к тайне цемента, обязаны также подписать подобный договор. Я знал как минимум несколько десятков лазеек, через которые можно обойти магический договор. Но возмущаться не стал. Судя по всему, договор стандартный и ничем по-хорошему никого не обязывающий. Даже если они начнут использовать рецепт цемента без оплаты я буду только рад – хоть что-то останется от меня в этом мире. Мы решили называть цемент в честь моего имени – смесь Карла. Цемент на языке нитири звучит слишком сложно и многие это просто не выговорят.
– Карл, сегодня к вечеру подчинённые Борина должны отправиться в Ескас передать партию наркотиков. – Барон почему-то не считал должным скрывать от меня, что он продолжал заниматься незаконной деятельностью. – Могут тебя подбросить.
– Раз уж мы разоткровенничались, говори, для чего это тебе? – прямо спросил я у него.
– Откровенно, значит, – произнёс он. – Я хочу наведаться на рудники Слаута и поддержка ещё одного мага мне будет не лишняя.
– Бесплатно не работаю.
– Деньги?.
– Серебро. Люблю в свободное время позаниматься в мастерской над очередным артефактом.
– Сколько?.
– Зависит от того, что мне придётся делать. Если просто присутствовать, то хватит и кварты четыре. Повоевать придётся – тогда в зависимости от сложности боя.
– Меня это устраивает. А теперь прости, мне надо позаботиться о том, чтобы к вечеру корабль был готов к отправлению.
Оставшись один, я решил прогуляться в Рыбный и посмотреть при свете дня на свой проа. Сейчас, немного отойдя от вчерашнего путешествия и побыв в обществе, понимаю, что идея пересечь море под парусом на земляной лодке сумасшедшая. Вот что мне стоило сделать обычную лодку глиссирующей формы, после чего сделать пару водомётных двигателей по отработанной технологии? Думаю, дней за пять я полностью закончил бы с лодкой и мог бы добраться до Ескаса уже давно. Но я по какой-то причине делал именно парусный водный транспорт. Вот в такие момент становится жаль Марло. Он бы смог посмотреть у меня в сознании и понять, почему я поступил не рационально, а так, как поступил. Было, конечно, рациональное зерно в том, чтобы использовать парус, а именно – отсутствие затрат маны на движение. Я всё-таки не Мира по объёму резерва, но даже так в теории смог бы максимум за сутки с остановками на зарядку накопителей добраться до Ескаса.
– Диар. – Ко мне подошёл мальчишка, который утром со мной общался. – Можно к вам обратиться?
– Ты уже обратился, – произнёс я. Повернувшись к нему и увидев, как он смутился, продолжил: – Так уж и быть, говори.
– А что вы планируете делать с вашей лодкой? – набравшись смелости, спросил он у меня.
– Хм, – задумался на пару секунд. – А знаешь, забирай себе, мне она больше не нужна, – добавил я и, подойдя к проа, при помощи магии земли отсоединил его от каменюки. – И раз у меня есть свободное время, давай я научу тебя ходить на нём.