— Ну а зачем ещё мы сюда пришли? — усмехнулся Гравий. — Вот так выглядит выгода таких захолустий. Мы продаём это всё на аукционах. Украшения золотые часто попадаются и много чего ещё. В общем, на жизнь хватает.
Я тут же подошёл к ящикам, они все ещё были открыты и показывали своё содержимое. В большинстве своём это были вещи из обихода, тарелки, чашки, мятые кастрюли. Многие вещи прекрасно сохранились, некоторые были разбиты и сломаны. Статуэтки, красивые вазы и драгоценности лежали отдельно.
— А что там? — указал я на закрытую, железную дверь.
— Разные устройства, — пожал плечами Глава, — Мы не понимаем, как они работают; их нашли сразу много и в одном месте.
— Можно взглянуть? — попросил я.
— Эти вещи опасны, — видно, что ему было неудобно отказывать. — У нас как-то раб погиб, пытаясь очистить одну из этих штук, и мы стараемся их не трогать.
— Я осторожно, — я никак не мог утолить свой голод познаний.
— Ну, пойдём, — нехотя согласился Гравий, — только руками не прикасайся.
— Хорошо, — кивнул я и Глава отомкнул замо́к.
Когда открылась дверь, я вначале не поверил своим глазам. Мне хотелось и плакать, и смеяться, но виду я старался не подавать.
Оружие — оно в любое время будет выглядеть одинаково. Даже если у него нет отдачи, даже если оно метает плазму, всё равно его делают под скелет человека: под руку и плечо, под кисть и пальцы.
— Что вы делаете с этим? — тут же повернулся к нему я.
— По-разному, — покрутил ладонью в воздухе тот, — Прячем, продаём в коллекции другим кланам. Есть целые семьи, которые занимаются исключительно изучением, но доступа к ним даже у меня нет. Хотя мне никто не мешает оставить всё это себе.
— Рекомендую так и поступить, — усмехнулся я, — имею в виду оставить себе.
— Вы знаете что это? — удивился тот.
— Если я не ошибаюсь, это оружие, а вы наткнулись на военную часть или магазин, точнее, лавку оружейника.
— Можете не объяснять, я умею читать на языке древних, — отмахнулся тот. — Слово «магазин» мне понятно. От этого места мы табличку не нашли, там и двери-то давно не было.
— Может, разрешите взять что-то в руки? — покосился я на Гравия.
— Попробуй, только не убейся и меня не убей, — ответил тот, с уже не скрываемым любопытством.
Я прошёл в тёмное нутро и свет в глазах переключился на чёрно-белый, мгновенно вычертив предметы из темноты. Глаза разбегались, но я убедился в том, что отыскали они именно магазин. Основным товаром был короткоствол, хотя несколько видов, сделанных под плечевой упор всё же имелось. Как они работают я понятия не имел, однако вид у этих вещей был именно таким, каким выглядит оружие, притом огнестрельное.
Я достал из ящика нечто похожее на пистолет и вышел с ним на свет. Удобно загнутая штука, которая прекрасно ложится в руку: именно так я его и держал раньше.
Я подошёл к рабам и взял кусок ветоши. Протерев бока, обнаружил рычаги управления механизмом. Чтобы никого не убить, потому что сейчас я собирался разобраться по методу тыка, пришлось отойти в сторону и развернуть ствол к потолку. Я, конечно, сильно сомневался, что набитый землёй пистолет сможет выстрелить, но кто их древних знает.