Ужин принёс свои плоды. На утро, возле одного из городов Эллодии горел большой погребальный костёр, в котором оказалось около сотни человек, включая всё командование. Исключением оказался лишь Ярг и его новый друг Крейн. Они вместе были в этот момент в разведывательном рейде. Вышло очень хорошо и теперь никаких обвинений в их адрес не последует. Ведь они бы тоже могли попасть под удар, но повезло: занимались очень важным делом.
Ярг принял на себя правление всеми войсками, выразил свою скорбь в отношении погибших и провозгласил Крейна своей правой рукой, на время всей военной кампании.
Объединённое под единое командование войско, неспешно выдвинулось в сторону разрушенного города. Путь занял около трёх дней. Это малым отрядом можно передвигаться в разы быстрее, а когда приходится контролировать шестнадцать тысяч человек, плюс быки и телеги, темпы падают очень сильно. Такое войско вынуждено тащиться со скоростью черепахи.
День, когда войско обошло болота и остановилось на расстоянии дневного перехода, преподнёс очередной сюрприз Яргу.
Он в очередной раз отправился на разведку, чтобы убедиться в присутствии врага и разработать хоть какой-нибудь дельный план атаки. Но стоило ему заползти на бархан, как его глазам предстала самая неожиданная картина.
Армию южной Империи почти растоптали какие-то войска. Вначале он испытал удивление, затем гнев, а в итоге, когда понял чьё это войско, он испытал страх. Такого дикого ужаса он не испытывал никогда в жизни.
Всё началось на рассвете. Армия появилась с западной стороны. Жалкая горстка людей уверенным маршем двигалась в сторону захваченного города. Южане даже не поняли, когда и с какой стороны произошло нападение. Вначале быстрые тени просто вырезали часовых, а через третью часть четверти, из-за бархана медленным маршем вышел ровный строй воинов.
Без какой-либо суеты, не спеша перестроились и начали втягиваться на узкие лучевые улицы. Южане спохватились слишком поздно, а пока они бегали, кричали и поднимали панику, их перемалывали непонятно кому принадлежащие воины. Но юг имел достаточно большую силу и вскоре на одной из улиц образовался затор.
И без того несильно широкий строй сжался, щиты поднялись над головами, закрыли брешь с боков, и он словно монолитное строение замер посередине улицы. Другая часть неизвестного войска начала пробиваться к центру по другому лучу и часть южной армии рванула им наперерез.
Вокруг первого отряда собралась немалая куча воинов, которые пытались вскрыть сейф из щитов. Стоило кому угодно подобраться поближе и попытаться схватить за край защиты, как из-за этой стены вылетала стрела или производился укол копьём.
Вскоре протрубил горн и ситуация, которая казалась проигрышной, вдруг перевернулась с ног на голову. На грани слышимости раздался дружный «Хей» и вместе с ним строй нанёс удар копьями во все стороны. Быстро, синхронно, будто единый организм. Ярг увидел, как вместе с этим выпадом сработали мечники, поразив уколом врагов, которые находились справа.
Вокруг строя мгновенно образовалось пустое пространство, а дружное «Хей» повторилось трижды, после чего щиты раздвинулись, позволяя лучникам произвести дружный залп. А затем строй вновь стал монолитным и начал медленно продвигаться к центру.