— Конечно, с удовольствием.
— Когда у вас выходной?
— Послепослезавтра.
— Отлично. Сначала заходите ко мне. А от меня уже и поедем.
— Хорошо. — Вакита уже собрался было повесить трубку, когда вспомнил, о чем он хотел при встрече спросить Идзуми. — Идзуми-сан, а семейство Тоёкава приехало?
— Приехало, — без всякой задней мысли ответил Идзуми. — И еще я вам не говорил, но недавно я продал дачу, ту, что на самой верхушке горы, человеку из Токио.
— Да что вы говорите. Ну, поздравляю.
Ну ладно семейка Тоёкава — богачи из Саппоро, преуспевшие в ресторанном бизнесе, но чтобы человек из Токио купил дачу на Хоккайдо? Вакита был удивлен.
— Спасибо. Зовут нового владельца Исияма. Большой поклонник рыбалки, между прочим.
— А, тогда понятно.
— Так что он к нам тоже присоединится.
— Да, конечно, конечно.
— Он, кажется, сегодня и приезжает. Теперь в поселке поживее станет.
Идзуми явно был доволен. Вакита тоже воодушевился. Он был единственным полицейским в этом участке. Жене тяжелые условия местной жизни пришлись не по нраву, и она уехала в Титосэ. Когда у него были выходные, на замену ему приезжали сотрудники из управления в Эниве. Они, то ли догадываясь о его честолюбивых замыслах, то ли просто так, часто подтрунивали над ним. «А что, Вакита, отличное местечко». Вакита с трудом сдерживался, чтобы не сорваться: «А вы попробуйте здесь каждый день поработать!» Во время туристического сезона, когда на побережье съезжались отдыхающие, полицейские на машине патрулировали побережье. Это было еще ничего. Проблемам с туристами не было конца: то кража, то в машину залезут, обчистят. Здесь же подведомственная ему территория большая, а население — раз-два и обчелся, одни горы. Дачный поселок Идзумикё да заброшенный туристический лагерь. Да еще горячие источники Оодзаки. Зимой даже простой обход этой территории становился непосильной задачей. Одним словом, работа участковым в этой глуши была не бей лежачего. В Ивамидзаве он бы уже давно служил следователем, но в управлении Энивы, куда он перевелся, свободной позиции следователя не было. Так что его следующая работа вполне могла оказаться в такой же глуши. И может случиться так, что о нем все забудут. Вакита нервничал.
Близилось время обхода территории. Вакита надел шлем, уселся верхом на маленький мотоцикл и завел мотор. Велосипед ему тоже полагался, но в горах он был бесполезен. Рядом с участком проходила большая трасса, с обеих сторон которой тянулись девственные леса. Вакита, выжимая из мотоцикла максимальную скорость — километров восемьдесят пять, — помчался по абсолютно прямой дороге. Летний ветер свистел в ушах. Переднее колесо неустойчиво подрагивало, было немного жутко и интересно — никогда не знаешь, где навернешься. Навстречу ему ехала легковушка. Вакита резко ударил по тормозам. Никогда не знаешь, где попадешься людям на глаза. Он сбросил скорость до разрешенной и неторопливо поехал дальше. Но в душе он по-прежнему был взбудоражен. Старик Идзуми продал еще одну дачу, скоро праздник О-бон, а с ним и большое количество туристов, приезжающих в отпуска. Есть надежда, что и на его территории произойдет какое-нибудь происшествие.