Обезьяны среагировали почти мгновенно. Крупная стая бросилась на нас со всех сторон. Полетели копья. Но я даже не стал замедлять ход. Просто отбил несколько палок в полете, а затем резко ускорился. Мы прорвались через первый ряд обороны. Где концентрация приматов была максимальной. И через несколько минут с северного направления раздался громогласный рык.
Наше выдвижение не осталось незамеченным. Наперерез нам выдвинулась стая во главе с несколькими вожаками. Шимпанзе, быстро прыгающих с ветки на ветку было столько, что деревья потемнели. Но я продолжал бежать вперед, увлекая отряд за собой. Золотые воины держались, серебряные чуть отставали, но их прикрывали герои. Отряд шел одним большим ядром.
Я пристально вглядывался в джунгли. Искал взглядом поляну или просвет речного русла. Сейчас они были обязательным условием для победы. Большой разрыв, который не позволит обезьянам нас преследовать или по крайней мере заставит их идти в обход. Потерять скорость. Даст возможность защищаться только на одном направлении.
— Север, не пройдем! — крикнул один из героев. Я коротко зыркнул, и понял, что он прав. Нас обошли. Окружили и сейчас волна копий должна была обрушится на нас со всех сторон. Враг был на всех ветвях, занимая верхушки деревьев.
— Шашки! — приказал я. — Еще километр, не дайте врагу взять нас в кольцо.
— Есть! — тут же ответили десятники, и в обезьян полетели взрывающиеся черными облаками гранаты. Особый состав дыма на короткий срок закрывал видимость даже для мастеров Юань-Ци. Пользоваться зрением Ци становилось невозможно. К тому же газ ел глаза, так что противники на короткое время потеряли нас из виду.
К сожалению, не на долго. Стоило нам проскочить засаду и уйти вглубь острова — со всех сторон вновь доносились крики обезьян. Мы двигались быстро. Даже слишком. Все это время даже воины поддерживали летний вихрь или кровавую ярость. Далеко не все приматы могли сравниться с нами в скорости. И все же нас окружали.
Вдруг перед нами появился небольшой просвет. Ручей, которого я так долго ждал. К сожалению, не такой широкий, чтобы перелететь можно было только с помощью троса. Всего несколько метров между деревьями. Но нам пойдет и такой. Любой разрыв уменьшит количество преследователей.
— До реки пятьсот метров! — воодушевляющее крикнул я, когда все войска перебрались на противоположную сторону. — Окажемся там — сможем закрепиться. Если нужны силы, пейте эликсиры на ходу. Не стоим!
— Есть! — хором ответили герои и воины. Но их голоса потонули в полном ненависти реве гиганта. Цонг был совсем близко. Он кричал, подгоняя свою стаю. А та все редела возле каждого препятствия. Далеко не все приматы выдержали бешенный темп погони. Массивные гориллы и орангутанги лучше справлялись с расстояниями между деревьями, но их было не так много. В очередной раз оглянувшись я начитал три десятка. Такой отряд был нам вполне по силам. Если бы не его вожак.
Гигантский орангутанг, с массивными ветвистыми рогами, несся вперед не замечая преград. Он сносил своим массивным бронированным телом небольшие ветки и сучья. Толстые стволы гнулись под его титаническим весом. Я даже не стал пробовать его подстрелить. Лишь гнал отряд вперед.