— Ты готов отказаться от звания императора ВСЕГО? — с удивлением посмотрели на меня Янус. А когда я кивнул, даже отстранились. — Дефектный. Необъяснимо. Нет. Но может стать. Ты будешь править. Это не пожелание и не благословление, это обязанность. Мы хотим, чтобы ты захватил для нас Ретранслятор.
— А как же Майкл? Он уже ближе.
— Недостаточно. Он на самом севере острова. Столица в центре — захвачена. Ему понадобится много времени чтобы ее расчистить. И не меньше — чтобы пройти всю башню. — ответили боги. — Мы принимаем твое правление, отныне ты — лидер народов Чщаси. Служи нам верно, и мы никогда этого не изменим. Иди.
Поклонившись еще раз я удалился из зала. Прямо у порога мена ждал развалившийся на перилах демонический лев. А чуть дальше — группа монахов, возглавляемая старым знакомым. Бывший ректор Гуй Шен выглядел крайне грустно. Вся его злоба и решимость ушли. Осталась только бесконечная усталость.
— Господин Гуанг Валор, я хотел предложить… — начал было он, поклонившись мне как старшему. Но прервался, с ужасом глядя мне за спину.
Резко обернувшись я увидел, как к небесам поднимается чудовищный язык черного пламени. Из него вылетают отголоски — крылатые обезображенные демоны. А затем их со всех сторон окружают и быстро изничтожают яркие солнечные блики, в которых с трудом прослеживались человекоподобные фигуры. Мгновение, и все успокоилось.
«Дети мои, народы Чщаси и Влатарсии. С этого момента Гуанг Валор, наш достойный сын и слуга, становится императором Чщаси. Служите ему верно, как он служит нам. Майкл Силерантил — пророк наш. Его слово — наше слово. Да прибудет с вами наше благословение. Молитесь, служите, процветайте». — слова божества пронеслись по головам волной, и взгляд Шена вновь изменился.
— Боги… — глубоко вздохнув произнес бывший ректор. — И демоны. Когда мы все это начинали, кто мог подумать о подобном.
— Если хотите рассказать о прошлом, я найду для вас время.
— Не хочу. Прошлое осталось в прошлом. — покачал головой Шен. — Поздравляю. Янус сказал свое слово. Теперь дело за вами. Что вы собираетесь делать?
— То, что всегда хотел. Объединю разрозненный народ. Верну ему безопасность и веру в будущее. — чуть пожал я плечами. — А вы?
— Я всегда служил народу Чщаси. Сохранение жизни человечества было и остается моей мантрой. А что для этого придется служить юнцу с проблемной копией личности… бывало и хуже. Пока же, прошу прощения. Нам пора вести вечернюю службу. Поздравляю, ваше императорское величество Гуанг Валор. С этого дня у вас начинается совершенно другая жизнь. Поздравляю… и сочувствую.
Не позволив мне возразить тифлинг увел за собой монахов. Чтож, новая задача не могла ждать. Но прежде чем отправится к ретранслятору нам нужно было многое сделать. И в первую очередь — успокоить граждан.
— Пора вернуться домой! — сказал я, поднявшись на городские стены. Тысячи связанных со мной мастеров и адептов Юань-Ци вторили каждому моему слову. — Нет больше места для вражды между кланами. Каждый найдет свое место. Каждому найдется дорога. Всех нас ждет Путь по лестнице бессмертия.