Надо придумать, где взять стартовый капитал. Конечно, всегда можно взять в долю кого-нибудь из новых знакомцев, но это отложим на крайний случай. Тот же староста кузнечного ряда, да и мастер Дин, как я думаю, с охотой на это пойдут – но мне-то после этого останется?
Нужно пораскинуть мозгами. Эх, жаль я не химик и не врач, уж напридумывал бы чего-нибудь такого, чего тут нет. Ну, почему я кузнец? Тут кроме меня таких мастеров – пруд пруди. И угораздило же…
С такими тяжкими думами я въезжал в городские ворота Кределя. На рыночной площади, взобравшись на помост, о чем-то противным голосом верещал глашатай, довольно большая толпа народу с любопытством слушала его вопли.
«… И если украденное добро будет возвращено их законному владельцу, либо указано место, где оно скрыто, и сведения эти подтвердятся, то награда за это будет выплачена в сто золотых монет лично от досточтимого караванщика Феста Неглоя. А также освобождение от налогов на год – от городской управы…» – дальше крики глашатая стали плохо слышны из-за гула толпы, выражавшей одобрение по поводу размера вознаграждения.
– О чем речь, уважаемый? – склонившись с повозки, задаю я вопрос старичку, только что отошедшему от трибуны.
– Дык, опять Хлуд Коса, не к добру он будь помянут! – старик поплевал через плечо. – Караван, значит, пограбил. Людей побил, скот увел, да и добра изрядно уволок. Почтенный караванщик Фест, да власти города награду назначили. Да разве его найдешь, украденное? Уж сколько ищут, да все зазря.
– А что из себя этот Хлуд представляет? – поймав удивленный взгляд старика, поясняю, – Я не местный, отец, извини, если лишние вопросы задаю.
– Разбойник он, вот кто, – буркнул старик, и плюнул в пыль. – Убивец и вор. Спасу от него нет, могила по этому Хлуду плачет… – старик вдруг осекся, испуганно рыскнул глазами по сторонам и пустился наутек.
Я ни хрена не понял, чего это старик так забеспокоился? Прямо вприпрыжку побежал, как-будто за ним сам черт гнался. Вроде бы, ничего такого он не сказал, что скрывать надо было? Или сказал?
Хм…
Надо с этим разобраться!
Останавливаюсь у ближайшей корчмы, за повозкой присмотрит мальчишка-служка – он именно для этого на улице и стоит. Захожу внутрь и сажусь за ближайший стол. Пиво у них неплохое, в помещении темновато, оно и к лучшему, думать сподручнее. За кружкой пива анализирую услышанное.
А почему бы и не побороться за награду? Ясно, что тут магией за версту несет, и местные следопыты, небось, носом землю роют. Ну, тут они профи, поляну знают – куда мне с ними тягаться!
Это с одной стороны, а с другой – ведь никто, кроме меня воришку Ларса не заметил. Так ведь? А его родовое заклятие, как я уже осторожно выяснил, штука крайне интересная и серьёзная. Не каждый сможет ему противостоять…
Значит, есть у меня преимущество, и этим надо воспользоваться. А что старик так забеспокоился, интересно? Стоял себе спокойно, рассказывал…
Стоп.
Что-то в голове промелькнуло.
Когда это он припустился? Да как только сказал, что могила по Хлуду плачет. Вокруг никого не было – значит, он слов своих испугался. И что же такого он сказал?